Проверка
Условие проверки: Температура охлаждающей жидкости должна быть не выше 10° С.
Снять воздушный фильтр, см. п. 6.6.
Вручную воздействовать на стартовую (воздушную) заслонку. Стартовая заслонка — самая верхняя в карбюраторе. Заслонка должна равномерно поворачиваться в обе стороны без люфта. При увеличенном люфте заменить крышку карбюратора. Если заслонку заедает, очистить и смазать тяги и ось заслонки.
На выключенном двигателе стартовая заслонка должна быть полностью закрыта.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу. Примерно через 6 секунд стартовая заслонка должна приоткрыться на 1.7-1.9 мм.
Снять вакуумный шланг с вакуумного устройства приоткрывания ("Pulldown"). При температуре охлаждающей жидкости менее 20° С стартовая заслонка должна закрыться.
Проверить наличие вакуума на шланге Pulldown. Для этого приложить палец к снятому вакуумному шлангу.
Подсоединить вакуумный шланг и разогреть двигатель. Стартовая заслонка должна полностью открыться.
Регулировка зазора стартовой заслонки
При работе двигателя на холостых оборотах легким нажимом пальцами закрыть стартовую заслонку. Проверить зазор, как показано на рисунке. Требуемое значение, см. в п. 7.10.
При отклонениях от требуемого значения выключить двигатель и подогнуть согнутый конец тяги следующим образом:
Если зазор заслонки велик, холодный двигатель плохо заводится, часто глохнет: тягу отогнуть в направлении "Сгибать". Если зазор заслонки слишком мал и закопчены свечи зажигания: тягу подогнуть в направлении "Разгибать".
Запустить двигатель и повторить проверку.
Проверка / регулировка автоматики запуска (карбюратор FBC)
Проверить положение маркировок на корпусе и на крышке биметаллического элемента. Обе риски должны совпадать.
В противном случае ослабить винты крепления крышки биметаллического элемента и повернуть до совпадения рисок.
При перестановке риски биметаллического элемента вправо (по часовой стрелке), холодный двигатель заводится лучше, но закопчение свечей зажигания происходит быстрее.
При перестановке риски биметаллического элемента влево (против часовой стрелке), холодный двигатель заводится хуже, появляется склонность глохнуть.
Снять кабельную часть разъема автоматики запуска.
Замерить омметром сопротивление между контактом подключения автоматики запуска и массой. Требуемое значение см. в п. 7.10.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Проверить, происходит ли обогрев корпуса блока автоматики запуска. Одновременно должна медленно открываться стартовая заслонка.
Если корпус не теплый, проверить реле автоматики запуска, см. п. 23.3.
Если реле в порядке, прозвонить электропроводку.
Установить воздушный фильтр.