- Свечной ключ, имеющийся в продаже сопутствующими товарами.
- Дополнительно рекомендуется купить специальные щипцы, например НАZET 1849, облегчающие снятие свечных наконечников.
Следует приобрести следующие сменные детали:
- 4 свечи зажигания, тип свечей см. п. 5.1.
Снятие
- Отсоединить все свечные наконечники, при этом стягивать их держась не за провод, а за наконечник. Упомянутые щипцы облегчают снятие.
- По возможности продуть сжатым воздухом ниши для свечей зажигания в головке цилиндров, чтобы при снятии свечей в свечные отверстия не попадала грязь.
- Вывернуть с помощью свечного ключа свечи зажигания и осмотреть каждую свечу. При наличии некоторого опыта по внешнему виду свечи можно сделать выводы о режимах работы двигателя. При этом действуют следующие правила:
Электроды и изолятор
- нейтрально серого цвета = нормальная работа свечи и правильный состав смеси
- черного цвета = слишком обогащенная смесь
- светлосерого цвета = переобедненная смесь
- замаслены = отказ свечи или плохое прилегание поршневых колец (проверить компрессию).
- Проверить утечку в изоляторе. Токи утечки проявляются по тонким, нерегулярным следам на поверхности изолятора. Если следы токов утечки обнаруживаются, проверить, не треснул ли разъем свечи и при необходимости заменить свечу зажигания.
Установка
- Измерить зазор между электродами с помощью щупа.
У новых свечей зазор как правило выставлен правильно, см. п. 5.2.
- При регулировке зазора между электродами подгибается электрод массы Для этого имеется простой, практичный инструмент, в противном случае можно подогнуть электрод массы легкими постукиваниями по нему. При подгибании подставить небольшую отвертку на край резьбы свечи, но ни в коем случае не на центральный электрод, так как так его можно повредить.
- Протереть резьбу свечи чистой тряпкой.
- Ввернуть свечи зажигания до прилегания их к головке цилиндров. Внимание: Не допускать перекоса свечей.
- Затянуть свечи зажигания с усилием 25 Нм. При отсутствии динамометрического ключа, подтянуть свечу с помощью свечного ключа еще на 90° (1/д оборота). Свечи, бывшие в употреблении, подтягивать на 15°. При перетяжке свеча может сломаться при отворачивании или может повредиться резьба в головке цилиндров. В этом случае следует отремонтировать резьбу с помощью вставок UTC или Heli-Coil.
- Надеть свечные наконечники в соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2.
- Покачиваниями в разные стороны проверить надежность посадки наконечников и проводов.
Проверка электрических соединений
- Проверить надежность подключения всех проводов к катушке зажигания, а также к распределителю зажигания. Заменить поврежденные контакты.
- Зачистить заржавевшие контакты наждачной бумагой или проволочной щеткой, возможно опрыскать контактным аэрозолем.
- Контакты не должны быть влажными, в противном случае протереть и опрыскать контактным аэрозолем.
- Сгибать провода зажигания и проверить отсутствий трещин. При наличии трещин провод зажигания заменить.