- Я Яма или гидравлический подъемник с подставками.
- Специальный инструмент для отворачивания фильтра (Щипцы для масляного фильтра, ленточный зажимной ключ или инструмент HAZET 2172).
- Набор головок ключей для выворачивания болта-пробки слива масла, а также емкость для сбора отработанного масла (если масло не отсасывается) объемом не менее 6 л.
Требуются следующие сменные детали:
- Только если масло не отсасывается: Медное уплотнительное кольцо болта -пробки слива масла (иногда содержится в упаковке масляного фильтра).
- Патрон масляного фильтра. При покупке называть модель и год выпуска.
- В зависимости от типа двигателя от 3.8’ до 5.6 л моторного масла. Использовать только масло, предписанное MITSUBISHI, см. п. 2.
Количество заменяемого масла:
- Уровень масла должен находиться между отметками МАХ и MIN на конце щупа.
Замена масла производится в зависимости от типа двигателя через различные интервалы, см. "План обслуживания". Как правило, одновременно производится и замена масляного фильтра. При тяжелых условиях эксплуатации, таких, как частые холодные запуски двигателя и очень запыленные дороги, смена масла и масляного фильтра должна производиться чаще. Масло может отсасываться через зонд (на АЗС) и маслоизмерительную трубку. Во всяком случае при этом следует покупать масло на соответствующей АЗС.
Слив масла
- Двигатель разогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80° - 90° С), для чего проехать на автомобиле 10-15 км.
Внимание: Моторное масло можно также отсасывать с помощью зонда.
- Поднять автомобиль в горизонтальном положении, см. п. 29.
- Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
- Подставить под масляный картер емкость для сбора масла.
- Вывернуть на масляном картере маслосливной болт-пробку -стрелка- и слить масло из двигателя. Внимание: Осторожно при сливе. Масло горячее.
Внимание: Если в слитом масле обнаруживаются металлические опилки или продукты стирания, это указывает на наличие повреждений, например подшипников коленчатого вала или шатунов. Чтобы предотвратить последствия следует после ремонта двигателя хорошо промыть масляные каналы.
Ф Снять масляный фильтр. Масляный фильтр находится в передней части двигательного блока. Для снятия масляного фильтра требуется специальный инструмент, например, HAZET 2171. Можно также загнать сбоку в масляный фильтр острую отвертку. При этом потечет масло — подставить сосуд.
Заливка масла
- Ввернуть маслосливную болт-пробку и затянуть с усилием 40 Нм.
- Промыть маслом фланец масляного фильтра на двигательном блоке. Удалить возможно оставшуюся там прокладку фильтра.
- Слегка смазать резиновую прокладку масляного фильтра моторным маслом.
Навернуть рукой новый масляный фильтр. После прилегания прокладки масляного фильтра к двигательному блоку довернуть фильтр еще на один оборот. Усилие затяжки: 15 Нм. Соблюдать указания изготовителя масляного фильтра.
Внимание: Масляный фильтр можно устанавливать только на соответствующую модель автомобиля.
Залить новое масло через маслозаливную горловину на головке цилиндров. Затем проверить уровень масла в двигателе маслоизмерительным стержнем.
Внимание: Рекомендуется обязательно заливать на ½ л масла меньше, разогреть двигатель и через несколько минут проверить уровень масла маслоизмерительным стержнем и при необходимости долить. При переливе масла лишнее масло следует отсосать, так как иначе могут быть повреждены сальники и катализатор.
- После пробной поездки проверить герметичность сливного болта-пробки и масляного фильтра, при необходимости осторожно подтянуть.
- Остановить разогретый двигатель и через 2 минуты еще раз проверить уровень масла, при необходимости откорректировать уровень масла.
- Для лучшего контроля работы двигателя при замене постоянно заливать масло одного и того же типа и также одной и той же марки, поэтому целесообразно при каждой замене масла помещать на двигателе наклейку с отметкой марки и вязкости залитого масла.
- Неразборчивая смена типов масел вредна. Моторные масла одного типа, но различных марок по возможности не должны смешиваться. Моторные масла одинакового типа и одинаковой марки, но разной вязкости могут доливаться при необходимости при сменах сезонов без последствий.