- Открыть крышку маслозаливной горловины и проверить прокладку на отсутствие пористости и повреждений
- Проверить надежность крепления вентиляционных шлангов от крышки маслозаливной горловины к воздушному фильтру.
- Прокладка крышки головки цилиндров.
- Прокладка головки цилиндров.
- Место соединения фланца распределителя зажигания.
- Прокладка масляного фильтра.
- Маслосливной болт-пробка (прокладка).
- Прокладка масляного картера.
- Место соединения двигателя и коробки передач (сальник у маховика или вала коробки передач).
Так как при утечке масло разливается по большой поверхности, очень трудно на первый взгляд определить место утечки. При поиске целесообразно поступать следующим образом:
- Вымыть двигатель. Опрыскать двигатель имеющимся в продаже холодным очистителем и через короткое время ополоснуть водой. Перед этим закрыть распределитель зажигания и генератор пластиковыми чехлами.
- Посыпать мелом или тальком места соединений и прокладок на двигателе.
- Проверить уровень масла, при необходимости долить.
- Сделать пробную ездку. Так как масло на горячем двигателе разжижается и быстрее проступает в месте утечки, пробная ездка должна совершаться на скоростном шоссе не менее 30 км.
- Обследовать двигатель с переноской, локализовать места утечки и устранить негерметичность.