Должны быть приобретены следующие сменные детали:
- Бензиновые двигатели с устройством впрыска топлива: Прокладки для полых болтов.
- Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель.
Удаление воды / замена топливного фильтра
Для сбора водяного осадка требуется сосуд. Внимание: Вытекающее дизельное топливо сразу же вытирать на резиновых деталях (например, шланги системы охлаждения), иначе с течением времени они будут разрушаться.
Удаление воды
Удаление воды следует производить при загорании контрольной лампы топливного фильтра на панели приборов.
- Подставить под сливной болт-пробку подходящую емкость.
- Вывернуть сливной болт-пробку (датчик уровня воды) на 2-2½ оборота.
- Ф Качать ручным насосом до выхода чистого дизельного топлива (6-7 раз).
- Ф Затянуть рукой вентиль удаления воды.
- Ф Удалить воздух из топливной системы.
Замена фильтра
- Ненадолго открыть крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в баке.
- Слить всю жидкость из топливного фильтра, как описано в предыдущем пункте.
- Если имеется, отсоединить разъем сигнализатора воды.
- Отвернуть и снять патрон топливного фильтра с корпуса фильтра с помощью ключа для отворачивания топливного фильтра.
- Если имеется, отвернуть сигнализатор воды, проверить и вставить в новый фильтр. Установить датчик уровня воды в тисках и снять поворачивая корпус фильтра. При этом не зажимать сильно в тисках, чтобы не повредить датчик.
- Проверить датчик уровня воды. Для этого подключить к разъему омметр, держать датчик так, как показано на рисунке, и подвинуть вниз. При поднятом поплавке омметр должен показывать 0 Ом, при опущенном — ∞.
- Залить топливный фильтр до краев дизельным топливом и закрепить, перед этим смочить прокладку дизельным топливом.
- Удалить воздух из топливной системы.
- После пробной поездки проверить герметичность топливной системы.
Удаление воздуха из топливной системы
- Открыть винт выпуска воздуха.
- Качать ручным насосом до тех пор, пока из отверстия не перестанут выходить пузырьки воздуха. Проложить вокруг винта выпуска воздуха тряпку.
- Закрыть винт выпуска воздуха.
- Работать ручным насосом до появления ощутимого сопротивления.
- Нормально предварительно разогреть двигатель и затем запустить.
- Если двигатель не запускается, повторить процесс удаления воздуха.
- Осмотреть топливную систему на отсутствие подтечек, особенно в месте подсоединения топливного фильтра.
Карбюраторные двигатели
Топливный фильтр размещается в двигательном отсеке на трубопроводе подачи топлива. После отсоединения подводящего и отводного шлангов потребуются 2 хомута для крепления шлангов, можно применять хомуты с винтовыми зажимами.
Снятие
Внимание: Не разводить открытый огонь, опасность пожара!
- Отключить кабель массы от аккумулятора. Внимание: При этом стираются данные в электронной памяти, например, память неисправностей двигателя или код радиоприемника. Отключать аккумулятор только при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска топлива. Перед отключением аккумулятора следует прочитать указания в разделе "Снятие и установка аккумулятора".
- Отсоединить от шлангов топливного насоса трубки с хомутами.
- Освободить стяжные хомуты и снять шланги с топливного насоса.
Установка
- Подсоединить к новому топливному фильтру шланги и закрепить их хомутами. Верхний шланг соединяет фильтр с карбюратором.
- Места соединений шлангов с трубками закрепить хомутами.
- Подключить к аккумулятору кабель массы.
- Если они имеются, выставить на часах время и ввести охранный код в радиоприемник.
- После прогонки двигателя проверить герметичность мест соединений топливной системы.
Двигатели с устройством впрыска топлива
Топливный фильтр находится в двигательном отсеке. При снятии топливного фильтра может пролиться топливо, поэтому для его сбора необходимо подставить сосуд. Затем потребуется соответствующая резиновая пробка для закрытия топливного трубопровода.
Снятие
Внимание: не разводить открытого огня, опасность пожара!
- Отключить кабель массы от аккумулятора. Внимание: При этом стираются данные в электронной памяти, например, память неисправностей двигателя или код радиоприемника. Отключать аккумулятор только при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска топлива. Перед отключением аккумулятора следует прочитать указания в разделе "Снятие и установка аккумулятора".
- Подставить под топливный фильтр емкость.
- Снять воздушный фильтр, см. п. 6.6.
- Сбросить давление в топливной системе, см. п. 8.3.
- Придерживая гайку крепления топливного фильтра, вывернуть полый болт.
Внимание: Для сбора разбрызгиваемого топлива обложить топливный фильтр тряпкой.
Отвернуть от фильтра нижнюю топливную трубку и снять топливный фильтр.
Установка
- Привернуть новый топливный фильтр с новыми прокладками. Затянуть полый болт с усилием 35 Нм.
- С помощью вспомогательного провода подать напряжение аккумулятора на клемму топливного насоса, чтобы он заработал.
- После создания давления в топливной системе проверить герметичность мест соединения.
- Отключить вспомогательный провод.
- Подключить к аккумулятору кабель массы.
- Если они имеются, выставить на часах время и ввести охранный код в радиоприемник.