- Специальный ареометр, имеющийся в продаже сопутствующих товаров или предоставляемый в распоряжение на АЗС.
Заранее, перед наступлением зимнего периода, следует регулярно проверять концентрацию охлаждающей жидкости, особенно в тех случаях, если доливалать чистая вода.
- Разогреть двигатель до тех пор, пока не станет теплым подводящий шланг радиатора.
- Открыть крышку компенсационного бачка.
Засосать ареометром охлаждающую жидкость и считать показания по поплавку. В широтах Германии должна обеспечиваться морозоустойчивость до -30° С, в регионах с очень холодным климатом - до -45° С.
Доливка концентрата антифриза
В широтах Германии должна обеспечиваться морозостойкость до -30° С. Для получения необходимых соотношений в смеси следует слить или отсосать определенное количество охлаждающей жидкости, а затем долить то же количество концентрата.
Внимание: Применять только марочные охлаждающие средства на этилен-гликолевой основе. Концентрат антифриза должен быть совместим с алюминиевыми деталями системы охлаждения.
Пример: Результат измерения по ареометру на двигателе 1.3 л дал морозостойкость до -10° С. В этом случае необходимо слить из системы охлаждения 1.5 л охлаждающей жидкости и долить 1.5 л чистого концентрата. При этом морозостойкость составит -30° С.
- Закрыть крышку расширительного бачка и после пробной поездки еще раз провести проверку морозостойкости.