Правила буксировки
- Включить зажигание или установить ключ зажигания в положение "АСС", чтобы рулевое колесо не могло быть заблокировано и можно было пользоваться указателями поворотов, звуковым сигналом и стеклоочистителем.
- На обоих автомобилях включить аварийную сигнализацию.
- Так как гидроусилитель тормозной системы работает только при работающем двигателе, следует на автомобиле с гидроусилителем тормозов при неработающем двигателе соответственно сильнее нажимать на педаль.
- На автомобиле с гидроусилителем рулевого управления для управления автомобилем нужно применять большие усилия, так как при неработающем двигателе отсутствует сервоусиление.
- Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы смягчать рывки у буксирующего и буксируемого автомобилей. Применять только тросы из искусственного волокна или тросы с эластичными включениями. Самой надежной является буксировка с буксировочной штангой.
- На буксируемом автомобиле закрыть заслонку поступления в салон наружного воздуха, чтобы выхлопные газы буксирующего автомобиля не попадали в салон.
- У автомобилей с полным приводом следить за тем, чтобы при буксировке с поднятыми передними колесами не был включен блокиратор дифференциала. При отсутствии масла в коробке передач автомобиль можно буксировать только с поднятыми ведущими колесами.
- Буксировочный трос зацеплять только за предназначенные для этого проушины. В противном случае могут возникнуть значительные повреждения кузова.
Буксировка автомобилей с автоматической трансмиссией
- Положение рукоятки управления трансмиссией "N".
Максимальная скорость буксировки 50 км/час!
Максимальная дальность буксировки 30 км!
- При больших расстояниях автомобиль должен буксироваться с поднятыми передними колесами. Причина: При неработающем двигателе не работает масляный насос трансмиссии и не производится достаточная смазка трансмиссии.
Использование буксировщика
Внимание: Автомобили с автоматической трансмиссией или полным приводом должны буксироваться только на задних колесах. Причина: При поднятом сзади автомобиле передние колеса вращаются в обратном направлении. Из-за этого планетарные шестерни в трансмиссии достигают такого большого числа оборотов, что может вызвать повреждение трансмиссии.
- На полноприводных автомобилях помимо этого передние колеса должны иметь возможность свободного вращения, иначе возникнет перегрузка промежуточного дифференциала. Лучше всего погрузить автомобиль на грузовик или прицеп.
Внимание: для автомобилей с автоматической трансмиссией невозможен запуск двигателя на буксире. Автомобили с бензиновым двигателем и катализатором также не могут заводиться с буксира, так как при этом возникает опасность выхода из строя катализатора.