Стартер состоит из корпуса привода и корпуса полюсов с коллектором. В корпусе полюсов и коллектора размещены якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе установлены угольные щетки, представляющие собой изнашиваемые детали, которые хотя и медленно, но постоянно подвергаются износу. При большом износе щеток стартер перестает нормально работать.
В переднем корпусе привода размещен шестеренчатый привод. Когда через выключатель зажигания на стартер подается напряжение, с помощью тягового реле, расположенного на корпусе привода, шестерня перемещается по резьбе к зубчатому венцу маховика. Как только шестерня доходит до упора резьбового вала, она входит в зацепление с маховиком. Теперь обеспечена передача момента от стартера двигателю для развития необходимого числа оборотов. Когда двигатель запустился, шестерня получает от него ускорение, то есть какое-то короткое время вращается быстрее двигателя и выходит из зацепления, благодаря чему разрывается связь стартера с двигателем.
Так как для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется большой ток, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным соединением проводов. Корродированные контакты следует покрывать защитной пастой.
В зависимости от типа двигателя на COLT /LANCER устанавливаются 12-вольтные стартеры различной мощности: на бензиновых двигателях 0.7 /1.2 кВт; на дизельных двигателях 2.0 / 2.2 кВт.
Снятие
Отключить кабель массы от аккумулятора.
Внимание: При этом стираются данные в электронной памяти, например, память неисправностей двигателя или код радиоприемника. Отключать аккумулятор только при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя управляющий блок устройства впрыска топлива. Перед отключением аккумулятора следует прочитать указания в разделах "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".
Двигатели 84 / 90 л.с.: Отсоединить кронштейн впускного коллектора.
Отсоединить на стартере провод с клеммы 50 (к выключателю зажигания).
Отсоединить провод от аккумулятора с клеммы 30.
Отдать 2 болта от редуктора и снять мотор стартера с корпусом муфты.
Установка
Вставить стартер, затянуть 2 болта с усилием 30 Нм.
Привернуть провод на клемму 30 с усилием 15 Нм.
Надеть кабельный разъем на клемму 50 до защелкивания.
Если снималась, вставить опору впускного коллектора и затянуть 4 болта с усилием 20 Нм.
Подключить кабель массы к аккумулятору.
Если они имеются, выставить на часах время и ввести охранный код в радиоприемник.