Проверка плотности электролита
Вместе с измерением напряжения плотность электролита позволяет сделать точные выводы о состоянии заряда аккумулятора Для проверки используется ареометр. Чем больше удельный вес (плотность) электролита, тем выше поднимается поплавок. По шкале можно отсчитать плотность электролита в виде удельного веса (г/мл) или в градусах Бауме (+°Ве). Аккумуляторы должны иметь следующие характеристики (при температуре электролита около 20°С):
Последовательно проверить каждую банку аккумулятора, во всех банках должна быть одинаковая плотность электролита (допустимая разница 0.04 г/мл). В противном случае можно подозревать дефект аккумулятора.
Проверка аккумулятора под нагрузкой
Подключить вольтметр к полюсам аккумулятора.
Указание: Если напряжение аккумулятора (без подключенных потребителей) составляет менее 12.2 В, аккумулятор разряжен и должен быть заряжен.
Запустить двигатель и измерить напряжение.
В процессе запуска двигателя напряжение не должно снижаться менее 8 В (при температуре электролита +20°С).
Если напряжение падает сразу же до нуля и в разных банках замеряется различная плотность электролита, можно сделать вывод, что аккумулятор неисправен.
Общее напряжение аккумулятора можно замерять и с помощью нагрузочной вилки. Соблюдать требования инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
Проверочные значения
Внимание: Если общее напряжение при этом измерении (длительность 10 сек) опускается ниже указанных значений, то аккумулятор либо разряжен, либо неисправен.