Внимание: При установке дополнительного оборудования следует проверить, достаточна ли мощность установленного генератора, возможно, необходима установка более мощного генератора.
Генератор вращается от коленчатого вала через клиновой ремень. На дизельных двигателях на оси генератора сидит вакуумный насос гидроусилителя тормозной системы. Якорь генератора с катушкой возбуждения вращается внутри катушки статора с двойным числом оборотов двигателя. Ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения через угольные щетки и контактные кольца. При этом образуется магнитное поле.
Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно меняется вместе с вращением якоря. Тем самым в обмотке статора индуцируется переменный ток. Но так как аккумулятор может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный выпрямителем на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет величину тока заряда, включая и выключая ток возбуждения в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Одновременно регулятор поддерживает напряжение бортсети постоянным около 14 В, независимо от числа оборотов.