Пример: При включении ручного выключателя реле получает команду подключить напряжение к фарам дальнего света. Конечно можно было бы подать напряжение от аккумулятора к фарам дальнего света непосредственно через выключатель. Однако для всех мощных потребителей включается промежуточное реле, чтобы не перегружать выключатель или чтобы обеспечить более короткий путь передачи напряжения. Наряду с реле включения существуют также функциональные реле, например, для системы стеклоочистителя или реле предупреждающего звукового сигнала о включенном наружном освещении.
Проверка реле включения
При включении соответствующего потребителя задействуется реле, то есть под воздействием тока включения электромагнитная катушка внутри реле притягивает контакт и подает таким образом "рабочий ток" к токовой цепи. Рабочий ток протекает через реле к потребителю.
Проще всего проверять функционирование реле заменой его на заведомо исправное. Так делается и на станции обслуживания, однако в домашних условиях не всегда имеется лишнее реле, поэтому рекомендуется следующий способ для так называемых реле включения, как они часто называются применительно к включению главных и противотуманных фар.
Вынуть реле из колодки.
Включить зажигание и соответствующий выключатель.
Сначала проверить пробником наличие напряжения на соответствующей клемме (+). Для этого один провод пробника подключить к массе, а другой осторожно ввести в клемму . Если лампа пробника загорается, напряжение имеется. При отсутствии напряжения найти в электрической схеме обрыв между аккумулятором и клеммой.
Изготовить из изолированного провода перемычку, концы оголить.
Соединить перемычкой на колодке реле клемму (+) аккумулятора, всегда находящуюся под напряжением, с выходным контактом реле. Этим достигается эффект, как если бы была проведена замена на заведомо исправное реле. Расположение клемм на колодке реле определяется по цвету проводов или по электрической схеме.
Если с перемычкой фары дальнего света, например, загораются, неисправно реле.
Если дальний свет не работает, выяснить, в порядке ли соединение фар с массой. Затем с помощью электрической схемы найти и устранить обрыв провода.
Если требуется, поставить новое реле.