Обязательно заменить перегоревший предохранитель и после включения потребителя проверить, не перегорит ли предохранитель сразу же опять. В этом случае сначала должен быть определен и устранен дефект, как правило речь идет о коротком замыкании. Это означает, что в каком-то месте, в том числе и внутри какого-нибудь электрического прибора, соединены масса и плюс.
Второй шаг проверки: Если при исправном предохранителе не горит контрольная лампа или не работает мотор, следует проверить напряжение питания.
Проверка ламп
Снять лампу и осмотреть ее. При перегоревшей нити накаливания или при болтающейся стеклянной колбе на цоколе лампу заменить.
Чтобы точно установить,что лампа не имеет дефектов, следует поступить следующим образом: Подключить лампу через провода непосредственно к аккумулятору. При этом, полярность подключения проводов к лампе не важна. Если лампа при этом не загорается, заменить лампу.
Указание: Следует удостовериться, что контакты проводов и патрон лампы не имеют коррозии. В противном случае зачистить контакты.
Если лампа в порядке, вставить лампу и включить. Если лампа не загорается, пробником проверить подвод питания. Для этого подключить пробник к массе. Это означает: Провод пробника должен быть подключен к надежной массе (голый металл) или непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Испытательную иголку пробника (+) держать либо на токоподводящем контакте разъема, либо проткнуть ею токоподводящий провод. Если при этом пробник загорается, а лампа не горит, имеется обрыв в проводе массы лампы. Чтобы это проверить, приложить массу с помощью вспомогательного провода к патрону лампы. Лампа должна загореться.
Указание: Есть лампы,имеющие только токоподводящую проводку, например, лампы стояночного света, освещения салона. Эти лампы имеют связь с массой автомобиля непосредственно через их корпус.
Если в токоподводящем проводе лампы отсутствует напряжение, и то есть пробник не загорается, очень вероятен отказ выключателя. Прозвонить выключатель.
Проверка электродвигателей
В автомобиле все больше сервисных функций берут на себя маленькие электромоторы.
Каждый мотор при необходимости включается выключателем, чаще всего вручную. У электрической антенны выключение производится автоматически от радиоприемника.
Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.
Указание: Электромоторы электрического стеклоподъемника и люка крыши имеют предохранители-автоматы, выключающиеся при перегрузках и вновь включающиеся через некоторое время. Перед повторным включением причина перегрузки должна быть устранена. Это могут быть замерзшие стекла или загрязненные оконные направляющие.
Если предохранитель вновь перегорает, причина лежит в коротком замыкании.
Для однозначного определения того, что имеется дефект мотора, Соединить мотор 2-мя проводами (0 около 2 мм) непосредственно с аккумулятором. Плюсовый провод к плюсовой клемме, минусовый провод к минусовой клемме мотора. Расположение клемм в случае сомнений приведено в электрических схемах. К тому же, мотор можно снять для проверки. Все моторы автомобиля имеют питание от бортсети (12 -14 В). Если мотор работает нормально, причина была в питании.
Указание: Медленное и с рывками вращение мотора указывает на изношенные угольные щетки. В этом случае щетки следует заменить.
Если мотор работает, установить по электрической схеме, какой провод подводит питание, когда включается выключатель и перед этим включается зажигание.
Проверить пробником токоподводящий провод. Так как электромоторы потребляют большой ток, можно взять в качестве пробника обычную лампу нацеливания, имеющую на конце провода острую иголку, которой можно прокалывать провод. Таким простым способом можно проверять напряжение. Моторы, имеющие реверсивное вращение, например, моторы стеклоподъемника, имеют две плюсовых клеммы подключения.
Внимание: Проверку мотора стеклоочистителя см. в соответствующем разделе.
Если на клеммах мотора отсутствует напряжение, причина лежит в электропитании. Найти дефект с помощью электрической схемы и устранить его. Вследствие большого потребления тока включение моторов часто производится через промежуточные реле. Проверку реле см. соответствующий раздел.
Если дефекта не обнаружено, проверить выключатель.
Если дефектен провод, разумнее проложить новый провод, так как нахождение точного места дефекта провода затруднительно.