Проверка углов установки колес может проводиться только на соответствующем измерительном стенде.
Потому здесь ограничимся только описанием основных понятий.
Схождение / развал / поперечный наклон оси поворота / продольный наклон оси поворота
Схождением называется разница расстояний между боковыми поверхностями передних колес спереди и сзади. Положительное схождение означает, что колеса устанавливаются так, что они — при измерении на высоте центра переднего колеса — отстоят друг от друга спереди несколько ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса — при измерении на высоте центра колеса — отстоят друг от друга спереди несколько дальше, чем сзади.
Развал и поперечный наклон оси поворота уменьшают передачу ударов от неровностей дороги и трение при прохождении поворотов.
Развал — это угол, на который плоскость колеса отклонена от вертикали. Передние колеса устанавливаются наклонно, например при отрицательном развале колеса наклонены к автомобилю.
Угол поперечного наклона оси поворота есть угол между осью поворота колеса и вертикалью, проходящей через точку касания шины, люфты не превосходят допустимых значений в поперечной плоскости автомобиля.
Благодаря наличию раздала и поперечного угла поворота колеса точки касания колес с дорожным покрытием приближаются к оси поворота колеса. Тем самым выдерживается минимальным, так называемое, плечо обката. Чем меньше плечо обката, тем более легким становится рулевое управление. При этом также значительно уменьшается воздействие ударов от неровностей дорожного покрытия на рулевые тяги.
Продольный угол оси поворота колеса есть угол между осью и вертикалью, проходящей через точку касания шины, в продольной плоскости автомобиля. Этот угол в значительной мере влияет на выдерживание прямой при езде. Слишком малый угол способствует отклонению автомобиля от направления движения на неровной дороге и при боковом ветре и недостаточно возвращает рулевое управление к среднему положению после прохождения поворота.
У модели COLT/LANCER угол поперечного наклона оси поворота и развал, а также угол продольного наклона оси поворота не выставляются, а только контролируются. Если измеренное значение выходит за границы допуска, детали подвески повреждены или изношены.
Регулировка
Для регулировки углов установки колес необходимо иметь в распоряжении яму или измерительный подъемный стенд. При измерении должны быть соблюдены следующие условия:
- давление в шинах должно соответствовать нормам.
- автомобиль должен быть полностью заправлен.
- перед измерением автомобиль спереди сильно осадить.
- рулевое колесо установлено в положение движения прямо.
- в рулевых шарнирах люфты не превосходят допустимых значений (максимальный люфт рулевого колеса по внешнему диаметру 30 мм).
- люфты в подвеске не превосходят допустимых значений, люфты колесных подшипников в допуске.
- радиальное и боковое биение колесных дисков не должны составлять больше 2.0 мм (биение дисков должно быть скомпенсировано с применением измерительного прибора).