Автомобили выпуска с 9.88 по 3.92
1 - Датчик числа оборотов колеса (только на автомобилях с ABS)
2 - Тормозной суппорт
3 - Тормозной диск
4 - Колпак ступицы
5 - Самоконтрящаяся гайка
6 - Внутренняя обойма наружного колесного подшипника
7 - Ротор (только на автомобилях с ABS)
8 - Ступица заднего колеса
Снятие
Осторожно отбить колпак ступицы -4- пластмассовым или резиновым молотком.
Взвести ручной тормоз и ослабить самоконтрящуюся гайку -5-, не отворачивая.
Снять суппорт тормоза, см. п. 18.5.
Снять тормозной диск -3-, вывернув для этого удерживающий болт.
Если имеется, вывернуть датчик оборотов колеса.
9 Отдать гайку -5- и снять наружный роликовый подшипник -6-. Не ронять подшипник.
9 Снять тормозной барабан / ступицу колеса.
На автомобилях с ABS: Снять ступицу колеса и ротор.
Внимание: Осторожно обращаться с ротором. Зубья ротора не должны быть поцарапаны или повреждены, так как это может отрицательно сказаться на функционировании ABS.
Установка
Проверить состояние уплотнительного кольца на задней части ступицы / барабана. Если заметны следы смазки, кольцо заменить.
Удостовериться в отсутствии выщербленных мест и изменения цвета поверхности подшипников и их обойм.
Проверить отсутствие износа и повреждений ступицы / тормозного барабана.
Вставить ступицу / тормозной барабан и, если имеется, ротор. Возможно, загнать ступицу / тормозной барабан с помощью пластмассового молотка.
Заполнить смазкой для подшипников и вставить наружный подшипник.
Затянуть новую самоконтрящуюся гайку с усилием 150 Нм (на автомобилях выпуска с 1.84 по 8.88 — 100 Нм) При этом между шпильками зажать монтировку, чтобы не проворачивалась ступица (не повредить резьбу). Большое усилие затяжки! Гаечный ключ установить горизонтально, чтобы при затягивании автомобиль не съехал с подставок. Гайку затягивать за несколько приемов, в промежутках поворачивая ступицу / тормозной барабан в разные стороны для предотвращения заклинивания подшипника.
Указание: Старую гайку можно проверить на возможность повторной установки Для этого навернуть гайку на колесную цапфу на 2 и 3 мм. Отворачивать гайку динамометрическим ключом. Если усилие отворачивания превышает 5.5 Нм, гайка может устанавливаться повторно.
Проверить люфт подшипников ступиц. Требуемое значение: 0.2 мм. Если люфт велик, подтянуть гайку ступицы максимально до 200 Нм (на автомобилях выпуска с 1.84 по 8.88 — 150 Нм) до достижения требуемого значения люфта.
Если имеется, закрепить датчик числа оборотов колеса.
Проверить момент трогания подшипника. Для этого закрепить шнур, как показано на рисунке, к шпилькам ступицы / тормозного барабана. К другому концу шнура подсоединить безмен и тянуть под углом 90° к шпилькам до начала вращения ступицы / тормозного барабана. Показания пружинных весов (безмена) не должны при этом превышать 2.2 кг (на автомобилях выпуска с 1.84 по 8.88. 1.7 кг, при этом безмен закреплять прямо на нижней шпильке). В случае, если момент трогания слишком велик, следует немного отпустить гайку ступицы. В случае, если требуемые значения усилия затяжки (150 Нм - 200 Нм), люфта подшипников и момента трогания не могут быть достигнуты одновременно, заменить подшипники ступиц.
Заполнить колпак ступицы смазкой для подшипников и вдавить ее до упора.
Установить тормозной диск.
Установить тормозной суппорт, см. п. 18.5.