Подшипниковый узел задних колес состоят из 2-х роликовых подшипников, изготовленных по жестким допускам и при сборке подобранных по размеру. Подшипник ступицы размещен в ступице колеса или в тормозном барабане.
Проверка
- Отпустить гайки колес на стоящем на земле автомобиле.
- Замаркировать краской положение диска колеса относительно ступицы. Благодаря этому, отбалансированное колесо при монтаже устанавливается на прежнее место.
- Поднять заднюю часть автомобиля, см. п. 29.
- Снять колесо.
- При отпущенном ручном тормозе провернуть рукой тормозной барабан или диск. Подшипник должен обеспечивать легкое и равномерное вращение.
- Снять тормозной барабан или тормозной диск, см. п. 18.8.
- Проверить осевой люфт ступицы с помощью стрелочного индикатора. Подшипник должен иметь люфт не более 0.2 мм, в противном случае, подтянуть гайку ступицы и вновь проверить величину люфта. Если люфт остается большим, заменить подшипник.
- Поставить колесо, при этом соблюдать сделанную маркировку. Опустить автомобиль и затянуть перекрестно гайки колес. Усилие затяжки см. в п. 19.4.