Внимание: При снятых приводных валах автомобиль нельзя перемещать, так как при отсутствии осевого напряжения могут быть повреждены обкатные элементы подшипников ступицы. При необходимости перемещения автомобиля установить приводные валы.
Снятие шарнира со стороны коробки передач отличается для валов с и без среднего подшипника.
Обозначения в тексте относятся к рисунку К-3623.
Снятие
Отжать декоративный колпак.
Если он имеется, осторожно сбить пластмассовым молотком колпачок ступицы.
Выпрямить и плоскогубцами вытащить шплинт -1-.
Ослабить гайку крепления -2-. При этом помощнику нажать на педаль ножного тормоза, чтобы не проворачивалась ступица.
Внимание: При этом автомобиль должен стоять на земле. Большое усилие отворачивания. Опасность несчастного случая!
Освободить гайки колес на автомобиле, стоящем на земле.
Замаркировать краской положение диска колеса на ступице колеса. Благодаря этому обеспечивается повторная установка отбалансированного колеса на прежнее место.
Поднять переднюю часть автомобиля, см. п. 29.
Снять колесо.
Слить масло из коробки передач, см. п. 32.2.
Отдать гайку -2- ступицы и снять ее с прокладочной шайбой -3-.
Отвернуть гайку -4- и отжать шаровую опору -5- вниз, см. п. 14.6.
Отжать шарнир -7- рулевого наконечника, см. п. 16.4.
Выжать приводной вал из ступицы колеса с помощью обычного съемника. На станции обслуживания для этой цели используется съемник МВ-990241.
Приводной вал без среднего подшипника
Вставить монтировку между шарниром и корпусом коробки передач. Отклонить монтировку, тем самым отжимая шарнир. При необходимости можно отжать вал из захвата коробки передач коротким рывком монтировки. Не тянуть за приводной вал, так как при этом может быть поврежден шарнир равных угловых скоростей! Монтировку не вводить слишком далеко, чтобы не повредить сальник.
Приводной вал со средним подшипником (частично на автомобилях выпуска с 1.84 по 8.88)
Вытащить страховочное кольцо из среднего подшипника.
Легкими ударами пластмассового молотка по шаровой тарелке шарнира вытащить приводной вал.
Внимание: Отжатие с помощью монтировки может повредить средний подшипник.
Проверить легкость хода среднего подшипника.
Установка
Если имеется, запрессовать средний подшипник до полного захода в корпус подшипника. После этого застраховать подшипник сжимным кольцом.
Перед установкой проверить отсутствие износа сальников.
А - новая уплотняющая губка;
В - изношенная уплотняющая губка;
С - ступица колеса или приводной вал;
D - сальник;
Е - смазка.
Изношенный сальник снять. При необходимости просверлить в сальнике отверстие и, ввернув в отверстие винт соответствующего диаметра, вытащить сальник, взявшись за винт плоскогубцами.
Внимание: При дефектном или изношенном сальнике проверить целостность роликов и обойм подшипников, при необходимости заменить.
Покрыть новый сальник смазкой, как показано на рисунке, и равномерно запрессовать сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
Очистить и слегка смазать шлицевое соединение и резьбу приводного вала.
Вставить приводной вал с новым стопорным кольцом -стрелка А- в шлицевое соединение конической приводной шестерни и с помощью молотка и латунного стержня запрессовать до защелкивания -стрелка В-. Легкими потягиваниями и нажатиями проверить безупречность посадки вала. Его должно быть невозможно вытянуть вручную.
Наложить, как показано на рисунке, прокладочную шайбу и навернуть, не затягивая, гайку крепления.
Закрепить шаровую опору с усилием затяжки 70 Нм.
Закрепить шарнир рулевого наконечника моментом затяжки 30 Нм и поставить новый шплинт.
Поставить колесо с учетом сделанной маркировки его положения относительно ступицы. Опустить автомобиль и затянуть перекрестно колесные гайки, моменты затяжки см. п. 19.4.
Затянуть гайку ступицы с усилием не менее 200 Нм. Если отверстия под шплинт в гайке и в валу не совпадают, подтянуть еще гайку (до 260 Нм) до совпадения отверстий. Шплинт обязательно устанавливать новый.
Залить масло в коробку передач, см. п. 32.2.
Если снимался, осторожно поставить колпак ступицы.
По возможности срочно проверить углы установки передних колес автомобиля.