Удаление воздуха из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза отдельно. Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр.
Последовательность удаления воздуха:
- 1. Задний левый тормозной цилиндр.
- 2. Передний правый тормозной цилиндр.
- 3. Задний правый тормозной суппорт (или цилиндр).
- 4. Передний левый тормозной суппорт.
В случае если заменялся или ремонтировался только один суппорт или рабочий тормозной цилиндр, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.
Перед удалением воздуха отвернуть крышку бачка и долить тормозной жидкости до отметки МАХ.
Внимание: При удалении воздуха иногда посматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно опускаться,иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
Снять колпачок -1- с вентиля выпуска воздуха тормозного цилиндра и подвести гаечный ключ. Очистить вентиль, подсоединить чистый прозрачный шланг, другой конец шланга опустить в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью (подходящий шланг и соответствующий сосуд имеется в магазинах запчастей). На старом автомобиле опрыскать вентиль выпуска воздуха аэрозолем-растворителем ржавчины и осторожно обеспечить легкость поворачивания вентиля.
Сосуд с тормозной жидкостью должен быть размещен на не менее, чем 30 см выше клапана выпуска воздуха, иначе воздух будет попадать в систему через резьбу вентиля.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При достижении давления держать педаль нажатой.
Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тормозного суппорта примерно на полоборота. Тормозная жидкость будет стекать в сосуд. Следить за тем, чтобы конец шланга в сосуде постоянно находился внутри жидкости.
Как только давление жидкости упадет, немедленно закрыть вентиль выпуска воздуха.
Повторить процесс накачивания до создания давления. Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть вентиль.
Продолжать процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.
После удаления воздуха осторожно затянуть вентиль с усилием около 10 Нм.
Снять шланг, надеть колпачок на вентиль.
Таким же образом удалить воздух из цилиндров остальных колес, соблюдая вышеуказанную последовательность действий.
После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ и закрыть бачок крышкой.