Снятие
Замаркировать краской положение колесного диска на ступице колеса. Благодаря этому обеспечивается повторная установка отбалансированного колеса на прежнее место.
Поднять переднюю часть автомобиля, см. п. 29.
Снять колесо.
Внимание: Перестановка колодок с наружной на внутреннюю сторону и наоборот, а также с правого на левое колесо и наоборот недопустима. Перестановка колодок может привести к неравномерному торможению. Обязательно заменять все колодки на одной оси одновременно. При необходимости повторной установки колодок перед снятием колодки замаркировать.
Вывернуть стопорный штифт, отклонить тормозной суппорт вверх и закрепить проволокой к автомобилю. Следить за тем, чтобы не натягивался тормозной шланг.
Внимание: Тормозной шланг не снимать, иначе придется удалять воздух из тормозной системы. Стопорный штифт покрыт специальной смазкой. Ни в коем случае не удалять смазку. Следить, чтобы туда не попала грязь.
Вытащить тормозные колодки с распорными пружинами, прокладочными шайбами и противоскрипными накладками.
1 - Тормозная колодка с индикатором износа
2 - Тормозная колодка
3 - Скоба
4 - Внутренняя прокладочная шайба
5 - Наружная прокладочная шайба
Внимание: Тормозные колодки и детали (скобы и прокладки) различаются в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. На рисунке показан ремонтный комплект для автомобилей выпуска с 9.90 по 3.92. Если на автомобиле установлены детали тормозных колодок, отличающиеся от приведенных на рисунке, обязательно заметить их монтажное положение. Кроме того рекомендуется сначала снять тормозные колодки только на одном колесе и только после правильной их установки производить замену колодок на другом колесе.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и посадочные места колодок щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей, содержащих минеральные масла, и инструмента с острыми краями.
Перед установкой колодок проверить пальцами отсутствие канавок на тормозном диске. При наличии канавок и царапин тормозной диск заменить.
Измерить толщину тормозного диска, см. п. 18.3.
Удостовериться в отсутствии порывов и трещин на пыльнике и манжетах в суппорте. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации тормозного суппорта. Для этого суппорт должен быть снят и разобран (работа в мастерской).
Утопить поршень с помощью крепкого деревянного стержня (рукоятка молотка) , обращая при этом особое внимание на то, чтобы поршень не перекосился и не был поврежден пыльник.
Внимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости, отсосать тормозную жидкость.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: При сильном износе колодок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в тормозной суппорт деревянную колодку, а помощнику медленно нажимать на педаль тормоза. Деревянная колодка устанавливается для предотвращения полного выхода поршня. Поршень тормоза должен легко входить и выходить, для проверки может быть установлен другой суппорт. Следить за тем, чтобы поршень не выходил полностью. Если по неосторожности поршень будет полностью выдавлен, после установки поршня следует произвести удаление воздуха из тормозной системы, см. п. 18.11.
Измерить момент трогания ступицы колеса, как показано на рисунке, и записать измеренное значение.
Закрепить скобы на кронштейне тормозного суппорта.
Для предотвращения скрипа дисковых тормозов обратные стороны тормозных колодок, а также противоскрипные накладки покрыть тонким слоем смазочного средства (например, Plastilube, Tunap VC 582/S, ChevronJSRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC, тормозная паста SAE J310 NLGI Nr. 1). Смазка ни в коем случае не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки и на тормозной диск. При попадании немедленно вытереть смазку и очистить поверхность спиртом. Пасту наносить таким тонким слоем, чтобы в установленном состоянии при прижатии тормозной колодки при торможении она не выступала за край.
Указание: Паста имеется в некоторых ремонтных комплектах.
Вдвинуть обе тормозные колодки с новыми противоскрипными накладками в удерживающие пружины в кронштейне суппорта.
Отклонить корпус поршня вниз и вставить и закрепить с усилием 30 Нм стопорный штифт.
Запустить двигатель, нажать и удерживать нажатой примерно в течение 5 секунд педаль тормоза. При этом тормозные колодки займут рабочее положение. Выключить двигатель и провернуть ступицу колеса на 10 оборотов вперед. После этого замерить момент трогания ступицы колеса, см. рис. К-4405. Сравнить измеренное значение с моментом трогания, измеренного со старыми тормозными колодками. Если разница превышает требуемое значение, необходимо разобрать и отремонтировать тормозной суппорт (работа в мастерской).
Требуемое значение при обычном тормозном диске:
- 35 Н (3.5 кг) или меньше.
Требуемое значение при обдуваемом тормозном диске:
- 70 Н (7.0 кг) или меньше.
Поставить колеса в соответствии с маркировкой, ввернуть гайки колес. Опустить автомобиль и затянуть гайки перекрестно. Усилие затяжки см. п. 19.4.
Внимание: Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления.
Проверить уровень жидкости в бачке и, при необходимости, долить до отметки МАХ.
Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: На первых 200 км не допускать полных торможений.