Только автомобили с 16-ти клапанными двигателями
Для вворачивания (обратной установки) поршней требуется специальный инструмент. Если специального инструмента не имеется в распоряжении, его можно при определенной сноровке изготовить самостоятельно, в противном случае обратиться на станцию обслуживания.
Снятие
Замаркировать краской положение колесного диска на ступице колена. Благодаря этому обеспечивается повторная установка отбалансированного колеса на прежнее место.
Поднять заднюю часть автомобиля, см. п. 29.
Снять колесо.
Внимание: Перестановка колодок с наружной на внутреннюю сторону и наоборот, а также с правого на левое колесо и наоборот недопустима. Перестановка колодок может привести к неравномерному торможению. Обязательно заменять все колодки на одной оси одновременно. При необходимости повторной установки колодок перед снятием колодки замаркировать.
Отпустить ручной тормоз.
Вывернуть стопорный штифт, отклонить тормозной суппорт вверх и закрепить проволокой к автомобилю. Следить за тем, чтобы не натягивался тормозной шланг.
Внимание: Стопорный штифт покрыт специальной смазкой. Ни в коем случае не удалять смазку. Следить, чтобы туда не попала грязь.
Оттянуть корпус поршня наверх и прикрепить проволокой к кузову.
Внимание: Тормозной шланг не снимать, иначе придется удалять воздух из тормозной системы.
Вытащить тормозные колодки с распорными пружинами, прокладочными шайбами и противоскрипными накладками.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса. Если по недосмотру поршень вышел, для установки цоршня обратиться на станцию обслуживания MITSUBISHI.
Очистить направляющие поверхности и посадочные места колодок щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей, содержащих минеральные масла, и инструмента с острыми краями.
Перед установкой колодок проверить пальцами отсутствие канавок на тормозном диске. При наличии канавок и царапин тормозной диск заменить.
Измерить толщину тормозного диска, см. п. 18.3.
Удостовериться в отсутствии порывов и трещин на пыльнике и манжетах в суппорте. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации тормозного суппорта. Для этого суппорт должен быть снят и разобран (работа в мастерской).
Медленно по часовой стрелке ввернуть поршень тормоза до упора в суппорт тормоза с помощью специального приспособления МВ-990652. Суппорт для этого снимать не требуется.
Внимание: Тормозной поршень должен быть завернут. Если он будет просто вдавлен, повредится устройство автоматической установки ручного тормоза.
Для поворота поршня специальный инструмент вставляется в упорные выемки. Если специального приспособления в распоряжении не имеется, его можно при определенной сноровке изготовить самостоятельно, в противном случае обратиться на станцию обслуживания.
Внимание: При заворачивании поршня тормозная жидкость выдавливается в бачок. Наблюдать за уровнем тормозной жидкости в бачке, возможно отсосать тормозную жидкость отсасывателем.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Измерить момент трогания ступицы колеса, как показано на рисунке, и записать измеренное значение. Для этого навернуть колесные гайки, чтобы закрепить тормозной диск на ступице колеса.
Для предотвращения скрипа дисковых тормозов обратные стороны тормозных колодок, а также противоскрипные накладки покрыть тонким слоем смазочного средства (например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC, тормозная паста SAE J310 NLGI Nr. 1). Смазка ни в коем случае не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки и на тормозной диск. При попадании немедленно вытереть смазку и очистить поверхность спиртом. Пасту наносить таким тонким слоем, чтобы в установленном состоянии при прижатии тормозной колодки при торможении она не выступала за край.
Указание: Паста имеется в некоторых ремонтных комплектах.
Вдвинуть обе тормозные колодки с новыми противоскрипными накладками в удерживающие пружины в кронштейне суппорта.
Отклонить корпус поршня вниз и вставить и закрепить стопорный штифт.
Запустить двигатель нажать и удерживать нажатой примерно в течение 5 секунд педаль тормоза. При этом тормозные колодки займут рабочее положение. Выключить двигатель и провернуть ступицу колеса на 10 оборотов вперед. После этого замерить момент трогания ступицы колеса, см рис. К-4405. Сравнить измеренное значение с моментом трогания, измеренным со старыми тормозными колодками. Если разница превышает требуемое значение, необходимо разобрать и отремонтировать тормозной суппорт (работа в мастерской). Требуемое значение: 70 Н (7.0 кг) или меньше.
Отдать колесные гайки.
Поставить колеса в соответствии с маркировкой, ввернуть гайки колес. Опустить автомобиль и затянуть гайки перекрестно. Усилие затяжки см. п. 19.4.
Запустить двигатель и 6-7 раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. После этого проверить ход рычага ручного тормоза и при необходимости отрегулировать.
Проверить уровень жидкости в бачке и, при необходимости, долить до отметки МАХ.
Отрегулировать ручной тормоз, см. п. 18.15.
Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: На первых 200 км не допускать полных торможений.