Снятие
Замаркировать краской положение колесного диска на ступице колеса. Благодаря этому обеспечивается повторная установка отбалансированного колеса на прежнее место.
Поднять переднюю часть автомобиля, см. п. 29.
Снять колесо.
Только для дисковых тормозов задних колес: Полностью отпустить ручной тормоз и отсоединить трос ручного тормоза от тормозного суппорта.
Отсоединить тормозной суппорт и вместе с установленными тормозными колодками подвесить проволокой на кузове или на стойке.
Внимание: Тормозной суппорт подвешивать, не допуская натяга или перекручивания тормозного шланга.
При необходимости полного снятия суппорта отсоединить тормозной шланг. Для этого отвернуть накидную гайку, одновременно удерживая накидным ключом шестигранник на тормозном шланге. Оттянуть зажим держателя тормозного шланга и вынуть тормозной шланг из держателя.
Внимание: При этом вытекает тормозная жидкость. Тормозную жидкость собирать в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. После установки из тормозной системы необходимо удалить воздух.
Установка
Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую рабочую поверхность с точки зрения отшлифованности и высоты микронеровностей. Поэтому следует производить одновременную замену тормозных дисков на одной оси.
Проверить момент трогания подшипника. Для этого закрепить шнур, как показано на рисунке К-4439, к шпилькам ступицы. К другому концу шнура подсоединить безмен и тянуть под углом 90° к шпилькам до начала вращения ступицы. Показание пружинных весов (безмена) записать.
Прикрепить кронштейн тормоза 2-мя болтами к поворотному кулаку. Усилие затяжки крепежных болтов переднего суппорта 100 Нм. Суппорт заднего колеса закрепить с усилием 60 Нм.
Если тормозной шланг снимался, вставить тормозной шланг в держатель и закрепить зажимом. Навернуть накидную гайку тормозной трубки. При установке шланг не перекручивать. Накидную гайку затягивать с усилием около 15 Нм.
Если открывалась тормозная система, произвести удаление воздуха из тормозной системы, см. п. 18.11.
Отвернуть колесные гайки.
Только для дисковых тормозов задних колес: Подсоединить трос ручного тормоза.
Измерить момент трогания при установленных тормозных колодках следующим образом:
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Внимание: Коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Нажать и удерживать нажатой примерно в течение 5 секунд педаль тормоза.
Выключить двигатель.
Провернуть ступицу колеса на 10 оборотов вперед.
Замерить момент трогания ступицы колеса, как показано на рисунке. Сравнить измеренное значение с моментом трогания, измеренным со снятыми тормозными колодками. Если разница превышает требуемое значение, необходимо разобрать и отремонтировать тормозной суппорт (работа в мастерской).
Требуемое значение:
- при обычном тормозном диске 35 Н (3.5 кг).
- при обдуваемом тормозном диске 70 Н (7.0 кг).
При превышении требуемого значения следует разобрать тормозной суппорт, очистить элементы скольжения и проверить износ манжеты поршня (работа в мастерской).
Поставить колеса в соответствии с маркировкой, ввернуть гайки колес. Опустить автомобиль и затянуть гайки перекрестно. Усилие затяжки см. п. 19.4.
Внимание: Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления.
Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.
Дисковые тормоза задних колес: Отрегулировать ручной тормоз, см. п. 18.15.