Регулярное устранение мелких повреждений краски себя оправдывает, так как при этом можно избежать распространения ржавчины и более крупных ремонтных работ.
При небольших царапинах и следах от камней которые затронули только наружный слой окраски и не проникли до голого металла, вообще достаточно подкрасить с помощью лакового карандаша. Наряду с краской, которая наносится маленькой кисточкой, часто бывает полезной имеющаяся в продаже цветная пленка, если повреждение совсем незначительно или когда нужно нанести только грунтовку.
Более глубокие повреждения от ударов камней, когда образовались маленькие точки ржавчины, снимаются "старательной резинкой для ржавчины" или соскабливаются ножом до появления голого металла. Важно, чтобы не было видно мельчайших следов ржавчины. Под "старательной резинкой для ржавчины" имеется в виду маленькая пластмассовая втулка, имеющая для выцарапывания ржавчины щетку из короткой проволоки.
Голый металл должен быть безупречно высушен и обезжирен. Для этого обрабатывать место ремонта и окружающее лакокрасочное покрытие удалителем силикона.
Нанести на голый металл тонкой кисточкой немного лаковой грунтовки ("Primer"). Так как грунтующие средства чаще всего имеются в аэрозольных упаковках, попрыскать немного грунтовки на крышку банки и окунать туда кисточку.
После высыхания слоя грунта произвести подкраску. В банках с краской кисточка обычно встроена в крышку. Если имеется только аэрозольная упаковка, попрыскать немного краски на крышку банки и окунать туда кисточку для акварельных красок. При этом за каждый рабочий проход наносить только очень тонкий слой краски, чтобы краска не растекалась. В заключение дать краске хорошо высохнуть. Процесс повторять до заполнения кратера и до тех пор, пока станет незаметным углубление места ремонта по отношению к окружающей окрашенной поверхности.