Работать только при температурах выше 12° С, но не на открытом солнце и не при сильном ветре.
Удаление ржавчины
Оклеить контур места ремонта защитной лентой (тезакрепп), чтобы по неосторожности не повредить окружающее лакокрасочное покрытие.
Удалить всю видимую, а также скрытую под пузырьками ржавчину треугольным напильником или отверткой, а также грубой наждачной бумагой с зерном 120.
Зачистить края вокруг поврежденного места с заходом на 1-2 см на неповрежденную поверхность шлифовальной бумагой с зерном 320.
Оцинкованные детали кузова следует по возможности зачищать только до грунта, а не до цинкового покрытия.
Нанесение антикоррозионной грунтовки ("Primer")
Место ремонта очистить от пыли и жира нитрорастворителем и чистой тряпкой и дать высохнуть.
Чтобы избежать проблем несовместимости, "Primer" должен быть того же изготовителя, что и наносимая краска. Иначе краска будет пузыриться и морщиться.
Опрыскать "Primer" с расстояния около 25 см очень узкой, но покрывающей поверхность струей. Чтобы избежать попадания аэрозольного тумана на окружающие поверхности, закрыть их защитной лентой и газетной бумагой.
Через 10-5-15 минут проветривания можно повторять опрыскивание. Если в месте ремонта должна наносится шпатлевка, прежде "Primer" должен хорошо просохнуть.
Шпаклевание
Различается 2 вида шпатлевок: двухкомпонентная и тонкая. Двухкомпонентная шпатлевка смешивается перед обработкой с отвердителем. Она быстро затвердевает и требует быстрого применения. Ее используют для выравнивания больших неровностей металла. Тонкая шпатлевка является тягучей, ею выравниваются небольшие поверхности. Ее можно накладывать в несколько слоев. Оба вида шпатлевки выпускаются в тюбиках и в банках, тонкая шпатлевка бывает также в аэрозольной упаковке.
Внимание: Хотя на банках шпатлевки часто написана рекомендация прямого нанесения шпатлевки на металл, в любом случае целесообразна подготовка антикоррозионным "Primer"-ом.
Нанести на отрихтованное или заклеенное стеклопластиком место двухкомпонентную шпатлевку и дать затвердеть. Соблюдать рекомендации изготовителя.
После застывания неровности зачистить вручную или виброшлифователем. При этом использовать шлифовальную бумагу с зерном 180. Теперь уже можно применить и водостойкую шлифовальную бумагу. В этом случае место ремонта время от времени обильно смачивать водой (губкой).
В заключение тщательно вытереть место ремонта и дать высохнуть.
С помощью широкой эластичной пластмассовой лопатки (шпателя) нанести на место ремонта тонкий слой тонкой шпатлевки и дать ей затвердеть в течение не менее 2-х часов. На больших закруглениях и контурах рекомендуется нанесение шпатлевки из аэрозольной упаковки.
В зависимости от толщины нанесенного слоя тонкая шпатлевка должна просыхать от 2-х до 3-х часов.
Шлифовка
Шлифовальная бумага бывает с различным размером зерна. Чем меньше число, тем грубее бумага. Для шлифования двухкомпонентной шпатлевки рекомендуется зерно от 180 до 240; заполняющая шпатлевка и старая краска зачищаются с водой зерном 360. Для последнего этапа шлифования с водой рекомендуется шлифовальная бумага с зерном 600.
Зашпаклеванные места шлифовать бумагой с зерном 360, держа при этом постоянно над местом ремонта губку. Время от времени погружать губку в чистую воду.
Для последующей влажной тонкой шлифовки лучше всего годится специальная водостойкая доводочная бумага с зерном 600, при этом шлифуется и окружающая поверхность. Шлифовать только в направлении продольного размера автомобиля; при этом остаточные маленькие царапины от шлифования в покрывающей краске менее заметны.
Очистка
Перед покрытием краской отшлифованная поверхность, а также поверхность вокруг нее на две ладони шириной должна быть освобождена от следов жира и силикона. Лучше всего для этого годится удалитель силикона.
После шлифования тщательно очистить место ремонта и все окружающие k части автомобиля очень точно обклеить газетной бумагой и клеющей лентой. При окраске крыльев защитить также колеса и амортизаторы.
Стараться оклеивать место ремонта так, чтобы окрашиваемая поверхность всегда ограничивалась бы ближайшим молдингом или краем кузова, так как по краю обклейки возникает бугор из краски, в случае, если постепенный переход цвета к оригинальной окраске незаметен, обклеить на расстоянии от места ремонта в ширину двух ладоней.
Для сбора пыли увлажнить пол.