Элементы конструкции вала заднего моста: 1. Упорное кольцо (при сборке заменить новым); 2. Ротор ABS (для автомобилей, оборудованных системой ABS); 3. Стопорная шайба (при сборке заменить новой); 4. Ваг заднего моста; 5. Корпус подшипника; 6. Тормозной щит; 7. Внутренняя обойма наружного подшипника с роликами и сепаратором; 8. Болт крепления ступицы; 9. Внутренняя обойма внутреннего подшипника с роликами и сепаратором; 10. Сальник (при сборке заменить новым); 11. Внешняя обойма подшипников
Разборка производится в порядке, указанном на рис. М2 5.050. Сборка производится в следующем порядке: 11, 10, 9, 7, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Снятие упорного кольца
Для замены подшипника полуоси нужно снять упорное кольцо, удерживающее подшипник от соскальзывания по полуоси, то есть от самопроизвольного выхода полуоси из заднего моста во время движения. Снятие путем спрессовывания недопустимо, так как упорное кольцо при сборке садится с предварительным нагревом, и при его спрессовывании будет повреждена посадочная поверхность полуоси. В таком случае после установки нового упорного кольца не будет гарантирована надежность посадки подшипника на полуоси.
Снятие упорного кольца производится методом его разрушения.
Перед началом работ для защиты корпуса подшипника защитите его торцевую поверхность прорезиненной лентой.
При помощи шлифовальной машинки локально сточите по окружности стенки упорного кольца до толщины 2,0 мм.
Зафиксировав вал, нужно разрушить упорное кольцо при помощи зубила.
Внимание; следите за тем, чтобы не повредить поверхность полуоси. Даже поверхностное повреждение может спровоцировать поломку полуоси во время движения.
Установка стопорной шайбы
После установки стопорной шайбы измерьте зазор А (см. рис. М2 5.053). Стандартное значение А - от 0 до 0,166 мм. Для обеспечения стандартного зазора А можно использовать такие стопорные шайбы.
Толщина упорного кольца | Цвет упорного кольца |
2,17 мм | |
2,01 мм | Желтый |
1,85 мм | Синий |
1,69 мм | Фиолетовый |
1,53 мм | Красный |