Система управления двигателем предназначена для выполнения ряда основных и дополнительных функций.
К основным функциям системы относится впрыскивание нужного количества топлива в нужный момент в цилиндры двигателя.
К дополнительным функциям относится управление устройствам ограничения вредных выбросов в атмосферу, контроль состояния элементов системы подачи топлива и воздуха, а также управления ими (турбонагнетатель), диагностические функции.
Кроме того система управления двигателем взаимодействует с системой управления трансмиссией, системой курсовой устойчивости.
Система управления двигателем состоит из трех основных групп компонентов:
- датчики;
- электронный блок управления (ЭБУД);
- исполнительные устройства.
Датчики подают в блок управления совокупность сигналов, отражающих состояние механизмов, условия окружающей среды, управляющие действия водителя, сигналы о поведении автомобиля на дороге (и т.п.).
Блок управления на основе заложенной в него программы каждому из возможных сочетаний входных параметров находит оптимальное сочетание выходных параметров. При этом смена значений параметров происходит с высокой частотой, что дает возможность плавно регулировать процесс. Передача и обработка данных производится в цифровом виде. Для передачи данных в цифровом виде применяется мультиплексная шина данных (CAN).
Исполнительные устройства представляют собой группу элементов системы, которые непосредственно влияют на изменение параметров процесса (регулирующие клапаны, топливные форсунки, дроссельные и перепускные заслонки, сервоприводы, свечи накаливания и др.).
Более конкретно состав, функции и устройство элементов системы описаны ниже.