Предварительные операции
1. Снимите переднюю и заднюю части нижнего защитного кожуха моторного отсека (см. рис. М2 2.009).
2. Снимите капот.
3. Снимите механизм стеклоочистителя в сборе (см. рис. М2 2.010).
Снятие механизма стеклоочистителя: 1. Щетка стеклоочистителя в сборе; 2. Резиновый элемент щетки; 3. Рычаг стеклоочистителя; 4. Уплотнитель капота; 5. Накладки; 6. Механизм привода; 7. Пластина крепления; 8. Электропривод
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
4. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею.
5. Снимите элементы воздушного фильтра (см. рис. М2 2.011).
Снятие элементов воздушного фильтра: 1. Фильтрующий элемент; 2. Разъем измерителя расхода воздуха; 3. Измеритель расхода воздуха; 4. Зажим жгута; 5. Крышка воздушного фиьтра; 6. Шланг сапуна; 7. Воздушный патрубок; 8. Шланг расширительного бачка радиатора; 9. Воздуховод; 10. Корпус воздушного фильтра
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
6. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
7. Отсоедините и снимите элементы системы охлаждения (патрубки, расширительный бачок, радиатор, конденсор кондиционера и т.д.) (см. рис. М2 2.012).
Снятие элементов системы охлаждения: 1. Сливная пробка; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Пробка радиатора; 4. Верхний патрубок; 5. Нижний патрубок; 6. Подающий шланг маслоохладителя (АКПП); 7. Подающий патрубок маслоохладителя (АКПП); 8. Возвратный патрубок маслоохладителя (АКПП); 9. Возвратная трубка маслоохладителя (АКПП); 10. Зажим подающего шланга (АКПП); 11. Шланг расширительного бачка; 12. Нижний кожух вентилятора; 13. Кожух вентилятора охлаждения; 14. Радиатор; 15. Нижняя опора радиатора; 16. Расширительный бачок; 17. Нижняя панель (направляющая воздушного потока)
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке.
8. Снимите элементы вентилятора охлаждения радиатора (см. рис. М2 2.013).
Снятие приводных ремней и вентилятора: 1. Нижний кожух вентилятора; 2. Ремень привода компрессора кондиционера; 3. Ремень привода генератора и насоса усилителя рулевого управления; 4. Крыльчатка и сцепление вентилятора в сборе; 5. Шкив насоса ОЖ; 6. Крыльчатка вентилятора; 7. Сцепление вентилятора
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
9. Далее произведите отсоединение и снятие обозначенных на рисунке элементов (см. рис. М2 2.014).
1. Крышка двигателя; 2. Клемма соединения с «массой»; 3. Жгут проводов блока управления; 4. Жгут проводов АКБ; 5. Масляный насос рулевого управления в сборе; 6. Компрессор кондиционера в сборе; 7. Патрубок вакуумного усилителя тормозов; 8. Патрубок датчика вакуумного усилителя тормозов; 9. Вакуумный шланг электроклапана отключения привода передних колес; 10. Подающий топливный шланг; 11. Возвратный топливный шланг; 12. Винт крепления передней опоры двигателя; 13. Двигатель в сборе
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
Примечание: насос усилителя рулевого управления (5) и компрессор кондиционера (6) снимаются в сборе без отсоединения соответствующих магистралей. После снятия с двигателя их необходимо подвесить и закрепить в моторном отсеке, таким образом, чтобы они не мешали извлечению и последующей установке двигателя в сборе. Примечание: после отсоединения возвратной топливной магистрали (11) и перед снятием винтов крепления передних опор (12) необходимо выполнить работы по отсоединению и снятию элементов системы выпуска ОГ и ЕГР и элементов крепления и управления трансмиссией (карданный вал, привод сцепления, МКПП, элементы управления и охлаждения масла АКПП). Описание этих работ приведено в соответствующих разделах данной книги.
Необходимо также поддомкратить двигатель снизу.
10. Отсоедините силовой агрегат от опор.
11. Еще раз внимательно проверьте, что от двигателя отсоединены все подсоединяемые элементы и ничто не мешает его извлечению.
12. Надежно закрепив на двигателе трос, при помощи лебедки (1) аккуратно извлеките двигатель в сборе из моторного отсека.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с последующим проведением всех необходимых проверок и регулировок.