1. Винт крепления маховика (МКПП-2WD); 2. Шариковый подшипник (МКПП-2WD); 3. Маховик (MKnn-2WD); 4. Винт крепления маховика (МКПП-4WD); 5. Шариковый подшипник (МКПП-4WD); 6. Переходная пластина (MKnn-4WD); 7. Упругий маховик (МКПП-4WD); 8. Переходная пластина коленчатого вала (МКПП-4WD); 9. Винт крепления переходной пластины (АКПП); 10. Переходная пластина (АКПП); 11. Пластина крепления гидротрансформатора (АКПП); 12. Переходная пластина коленчатого вала (АКПП); 13. Задняя плита; 14. Крышка картера маховика; 15. Корпус заднего сальника маховика; 16. Задний сальник маховика; 17. Винты крепления крышек коренных подшипников; 18. Крышки коренных подшипников №1, 2 и 5; 19. Крышка коренного подшипника №3; 20. Крышка коренного подшипника №4; 21. Нижние коренные вкладыши; 22. Коленчатый вал; 23. Верхние коренные вкладыши; 24. Упорные вкладыши (вкладыши осевого разбега вала); 25. Перепускной клапан форсунки; 26. Масляные форсунки; 27. Кронштейн опоры двигателя, правый; 28. Кронштейн опоры двигателя, левый; 29. Блок цилиндров
Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке
Внимание: если двигатель оснащен упругим маховиком, не откручивайте винты (А), так как это может привести к дисбалансу данного маховика.
Снятие и установка маховика (МКПП) или переходной пластины (АКПП)
Откручивание и затяжку винтов крепления маховика или переходной пластины необходимо производить, зафиксировав маховик при помощи фиксатора (1).
При установке маховика винты крепления затянуть моментом 135±5 Нм.
Снятие и установка масляных форсунок
В блоке установлены форсунки двух видов (левые и правые). При установке удостоверьтесь в их правильной установке.
После снятия или перед установкой форсунок проверьте чистоту каналов форсунки и перепускного клапана.
Проверка блока цилиндров
После снятия всех деталей с блока очистите его поверхности и продуйте все каналы сжатым воздухом.
Проверка неплоскостности
Используя измерительную линейку и набор плоских щупов, проверьте зазоры между линейкой и плоскостью блока по направлениям, указанным на рисунке.
Стандартное значение зазора - 0,05 мм.
Максимально допустимое значение - 0,1 мм.
Если неплоскостность превышает максимально допустимое значение, блок подлежит замене.
Проверка цилиндров
Визуально осмотрите стенки цилиндров на отсутствие царапин и задиров.
При помощи нутромера произведите измерения диаметров каждого цилиндра по указанным на рисунке направлениям. По результатам измерений определите среднее арифметическое значение диаметра для каждого цилиндра.
Определите также эллипсность цилиндра (как разность между измерением диаметров в точках «А» и «В» в каждом сечении).
Стандартное значение диаметра цилиндра - 91,01-91,13.
Эллипсность - 0,02 мм.
Если измеренные величины превышают допустимые значения, необходимо произвести расточку и хонингование цилиндров под ремонтный размер, соответственно, с заменой поршней и поршневых колец.
Размер поршня определяется в зависимости от наибольшего полученного результата измерения диаметра цилиндра.
Примечание: в запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров (+0,50 мм) и (+1,00 мм). Размерная маркировка нанесена на донце поршня (0,50 или 1,00).
Размер диаметра цилиндра под расточку определяется, исходя из измерения диаметра ремонтного поршня + 0,02 мм.
Примечание: растачивать необходимо все четыре цилиндра.
После чистовой обработки цилиндров проверьте зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (вычисляется как разность измерений диаметра цилиндра и нового поршня).
Зазор должен быть в пределах 0,03-0,05 мм.
Коленчатый вал и вкладыши
Маркировка коленчатого вала.
Коленчатые валы заводской установки и поставляемые в запасные части маркируются по-разному.
Маркировка включает в себя данные о диаметре коренных шеек вала.
Диаметры коренных шеек коленчатого вала заводской установки нанесены, как показано на рисунке.
Размерные группы диаметров отверстий постелей коренных подшипников выштампованы на блоке цилиндров.
Размерная группа вкладышей коренных подшипников маркируется символьной или цветовой меткой.
Примечание: верхние вкладыши, устанавливаемые в постели блока, имеют канавки и отверстия для смазки; нижние вкладыши, устанавливаемые в крышки, отверстий и канавок не имеют.
Примечание: данными, приведенными в таблице, следует руководствоваться только при подборе вкладышей с целью их замены или при замене коленчатого вала.
Примечание: если коленчатый вал подвергался перешлифовке, необходимо подбирать вкладыши ремонтных размеров. Данные о вкладышах ремонтных размеров в базе данных отсутствуют.
Установка коленчатого вала, крышек коренных подшипников, затяжка винтов крепления и проверка осевого разбега коленчатого вала
Установите упорные вкладыши и верхние коренные вкладыши (с канавками) в постели блока, а нижние (без канавок) - в крышки и смажьте тонким слоем моторного масла.
Установите коленчатый вал, установите крышки (в соответствии с нанесенной на них маркировкой) и наживите винты крепления.
Затяните винты крепления моментом 40±2 Нм.
Примечание: на средней опоре вала могут быть установлены комбинированные вкладыши (с бортиком, выполняющим функцию упорного вкладыша). В этом случае упорные вкладыши (24) (см. рис. М2 2.149) не устанавливаются. Верхний и нижний вкладыши - одинаковые по конструкции, имеют отверстие, но не имеют масляной канавки.
При подборе вкладышей необходимо руководствоваться данными, приведенными в таблице.
После затяжки на момент затяните винты на угол 35-39°.
Примечание: окончательная затяжка на угол менее или более указанных значений не допускается. Если по каким-либо причинам угол оказался меньше или больше рекомендуемых величин, необходимо полностью отпустить винты и повторить затяжку заново.
После затяжки винтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал поворачивается гладко, без заеданий, и проверьте осевое перемещение (разбег) вала.
Стандартное значение: 0,05-0,25 мм.
Максимально допустимое значение: 0,45 мм.
Если измеренная величина выше максимально допустимого значения, необходимо заменить упорные вкладыши.
Определение величины зазора в подшипнике с использованием пластикового калибра
1. Удалите масло с поверхности вкладыша и шейки коленчатого вала.
2. Отрежьте кусочек пластикового калибра (1), длина которого соответствует ширине вкладыша, и положите его на шейку вала вдоль ост.
3. Установите крышку и затяните винты, как было описано выше.
4. Открутите винты, снимите крышку т измерьте ширину смятого калибра в самой широкой части (используя шкалу, прилагаемую к калибру).
Полученное по шкале значение зазора должно находиться в допустимых пределах.
Номинальное значение зазора: 0,040-0,055 мм.
Предельно допустимое значение зазора: 0,10 мм.