Внимание: если поршень заменяется новым, то поршневые кольца также необходимо заменить новыми.
Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, изломов или значительный износ.
Проверьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если зазор превышает предельно допустимое значение, то замените кольцо, или поршень, или обе детали.
Примечание: перед выполнением измерений удалите отложения нагара из всех канавок поршня. Измерение зазора между кольцом и канавкой поршня производите по всей окружности кольца.
Зазор между кольцом и канавкой поршня
Номинальное значение:
- кольцо №1 - 0,06-0,11 мм;
- кольцо №2 - 0,05-0,08 мм;
- маслосъемное кольцо - 0,02-0,07 мм.
Предельно допустимые значения:
- кольцо №1 - 0,15 мм;
- кольцо №2 - 0,15 мм;
- маслосъемное кольцо - 0,10 мм.
Проверка зазора в замке кольца
Установите поршневое кольцо в цилиндр. Используя поршень в качестве толкателя, переместите кольцо вниз таким образом, чтобы оно было установлено под прямым углом к стенкам цилиндра. Измерьте зазор в замке поршневого кольца плоским щупом. Если зазор в замке превышает предельно допустимое значение, кольцо подлежит замене.
Номинальное значение:
- кольца №1 и №2 - 0,30-0,45 мм;
- маслосъемное кольцо - 0,25-0,45 мм.
Предельно допустимое значение: 0,8 мм.