В подразделе «Схемы электрических соединений» приведены схемы коммутации промежуточных разъемов (J/С), с указанием подключаемых систем и сигналов обмена данными. Приведены чертежи, показывающие размещение реле, плавких вставок и предохранителей в блоках, расположенных в моторном отсеке и салоне (J/В), схемы включения потребителей и схемы всех систем автомобиля, с указанием источников питания, протекания токов и обмена сигналами. Приведен внешний вид и нумерация контактов соответствующих разъемов основных элементов данной системы, показана цветовая маркировка соединительных проводов и т.д. С целью исключения различий в толковании тех или иных терминов и элементов, сохранены оригинальные (английские) названия.
Примечание: в каждом конкретном случае, при рассмотрении той или иной схемы необходимо учитывать комплектацию конкретного автомобиля (наличие или отсутствие той или иной системы или оборудования).
Каждая, приведенная на рисунке принципиальная схема представляет собой изображение отдельной системы или подсистемы, входящей в состав электрооборудования автомобиля.
В верхней части схемы показан источник поступления напряжения питания «+», в нижней части - точки подсоединения на «массу».
Открыть большую картинку в новой вкладке »
Обозначение на рис. 1 | Пояснение к схеме | |
А | Источник подачи напряжения (в донном случае - плавкая вставка №1). | |
В | Показано соединение между плавкой вставкой №1 и предохранителем №1 в блоке реле и предохранителей. | |
С | Каждая принципиальная схема представлена в виде одного или нескольких блоков (в данном случае два блока 1 и 2). | |
D | Обозначение № точки соединения проводки другой системы, имеющей связь с рассматриваемой системой. | |
Е | Название системы или элемента связанных с данной рассматриваемой системой. | |
F | Указывает величину напряжения питания (в данном случае в блоке управления). Если величина напряжения не указана, то оно считается равным напряжению в бортовой сети. | |
G | Обозначение"Х" после номера разъема указывает на то, что к данному разъему подключается соответствующее реле. | |
Н | Стрелка и цифра (в данном случае, 2) указывает на то что данная цепь продолжается на втором блоке схемы данной системы. | |
1 | Показывает конфигурацию разъема и нумерацию контактов в нем. | |
J | Указаны рабочие параметры (в данном случае - температура включения/выключения датчика температуры ОЖ). | |
К | Экранирующая оплетка провода. | . |
L | Стрелкой обозначено направление тока. | |
М | Указывает на то, что данный разъем (в данном случае разъем датчика) не получает напряжения. | |
N | Обозначение номера точки присоединения на «массу» (в соответствии с рисунками на схемах размещения электронных и электрических компонентов и точек соединения на «массу» автомобиля). | |
О | Обозначена точка соединения проводов. | |
Р | Показана точка, в которой изменяется сечение или цвет данного провода. | |
Q | Двойная стрелка означает, что ток в данном проводнике может протекать в различных направлениях. | |
R | Прерывистая линия (---) указывает на принадлежность выводов к одному подсоединяемому разъему. | |
S | Номер вывода соответствующего разъема. | |
Т | Прерывистая линия (---) указывает на принадлежность выводов к одному промежуточному разъему. | |
и | Стрелка и цифра (в данном случае, 1) указывает на то что данная цепь начинается на первом блоке схемы данной системы. | |
V | Указывает номер разъема и номер вывода в данном разъеме (в соответствии с рисунками на схемах размещения электронных и электрических компонентов и точек соединения на «массу» автомобиля). | |
W | Указывает направление входного или выходного сигнала в электронном блоке управления. | |
X | Обозначение номера разъема в жгуте проводов (в соответствии с рисунками на схемах размещения электронных и электрических компонентов и точек соединения на «массу» автомобиля). Если номер разъема не обведен рамкой, это означает, что в разрыв провода включено соответствующее устройство (в данном случае - диод). |
Разъемы и точки соединения на «массу»
Маркировка разъемов
Разъемы обозначаются буквенно-цифровой кодировкой, в которой буква определяет расположение разъема в той или иной части автомобиля, в соответствии с данными, приведенными в таблице.
Буквенное обозначение | Расположение разъема | Буквенное обозначение | Расположение разъема |
А | Моторный отсек | D | Пол и крыша |
В | Трансмиссия | Е | Двери |
С | Приборная панель | F | Рама |
Обозначение разъемов и точек соединения на «массу» (см. рис. 1)
1. Тип и обозначение разъемов и контактов.
2. Вид на разъем и нумерация контактов.
Обозначение разъемов в зависимости от типа подключаемого элемента
3. Разъем жгута подключен непосредственно к элементу или устройству.
4. Разъем жгута подключен к элементу или устройству, имеющему жгут с разъемом.
5. Промежуточные разъемы жгутов.
Точки соединения с «массой»
6. Соединение провода или кабеля.
7. Соединение элемента (датчика).
8. Соединение электронного блока (ECU).
Маркировка проводов
Обозначение цвета оплетки провода
В | (Black) | Черный |
L | (Blue) | Синий |
PU | (Purple) | Пурпурный |
V | (Violet) | Фиолетовый |
BR | (Brown) | Коричневый |
LG | (Light green) | Светло-зеленый |
R | (Red) | Красный |
W | (White) | Белый |
G | (Green) | Зеленый |
О | (Orange) | Оранжевый |
SB | (Sky blue) | Голубой |
Y | (Yellow) | Желтый |
GR | (Grey) | Серый |
Р | (Pink) | Розовый |
SI | (Silver) | Серебристый |