2. Поверните запорный рычаг разъемов блока ABS-ECU вниз и отсоедините разъем А-01.
3. Присоедините вольтметр или осциллоскоп к разъему (не к блоку ABS-ECU) и, вращая колеса рукой со скоростью 0,5-1 оборота в секунду, измерьте исходящее напряжение. Оно должно составлять:
- 42 мВ или выше при использовании мультиметра;
- 120 мВ двойной амплитуды или выше при использовании осциллоскопа.
Если напряжение меньше, проверьте зазор между датчиком и ротором. Если зазор в норме, замените датчик.
При помощи осциллоскопа, основываясь на форме волн, можно сделать выводы о состоянии датчика и других элементов системы ABS. Для этого включите двигатель, включите первую передачу (МКПП) или переключите рычаг селектора в положение D (АКПП). Также разрешается снимать данные с осциллоскопа во время движения. В этом случае выходное напряжение должно повышаться при более быстром движении и понижаться при замедлении хода.
Форма волн | Вероятная причина | Решение |
Слишком маленькая амплитуда | Неисправный датчик скорости | Замените датчик |
Чрезмерные колебания амплитуды (если наименьшая амплитуда не превышает ЮОмВ) | Перекошенная или изношенная ось ступицы | Замените ступицу |
Неисправное заземление блока ABS-ECU | Отремонтируйте проводку | |
Неровная форма волн | Разомкнутая цепь в датчике скорости | Замените датчик |
Разомкнутая цепь в проводке | Почините проводку | |
Неправильно установленный датчик скорости вращения колеса | Переустановите правильно | |
Поврежденный зубец ротора | Замените ротор ABS |
Примечание: так как провода датчика скорости вращения колеса двигаются вместе с передней или задней подвеской, существует вероятность, что цепь может размыкаться только при движении по неровной дороге; поэтому рекомендуется проверить исходящее напряжение датчика в условиях неровной дороги.
В случае разрядки АКБ
Если, в случае разряженного АКБ, запустить двигатель от внешнего источника и начать движение, не дождавшись, пока АКБ перезарядится, двигатель может пропустить зажигание и остановиться. Это происходит, потому что система ABS требует много энергии на самодиагностику при включении. Для решения этой проблемы полностью перезарядите АКБ.