За счет энергии, выделяемой при сгорании в цилиндрах воздушно-топливной смеси коленчатый вал двигателя развивает крутящий момент, при этом частота его вращения лежит в пределах достаточно узкого диапазона. Большинство современных двигателей OHV-конструкции развивают свой максимальный крутящий момент при оборотах около 2500 в минуту. При увеличении частоты вращения двигателя до 4500 об/мин величина его крутящего момента снижается, что дальнейшее увеличение мощности уже не представляется возможным. Двигатели с верхним расположением распределительного вала (OHC) способны развивать значительно больший крутящий момент, однако в значительно более узком диапазоне частот вращения.
Использование в трансмиссионной линии такого компонента, как коробка передач позволяет регулировать взаимоотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения ведущих колес автомобиля, обеспечивая достаточно высокую отдачу силового агрегата практически в любых условиях эксплуатации автомобиля.
Плавность передачи крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу ручной коробки переключения передач (РКПП) обеспечивает сборка сцепления, конструкция и принцип действия которой разобраны в Главе Подвеска и рулевое управление настоящего Руководства. Последовательное переключение передач в процессе изменения скорости движения автомобиля обеспечивается за счет использования в коробке передач многоступенчатого редуктора. Передаточные отношения каждой из пяти ступеней РКПП обеспечивают максимальную эффективность передачи развиваемой двигателем мощности ведущим колесам транспортного средства. Не переднеприводных моделях шестерни первичного вала коробки передач передают развиваемый двигателем крутящий момент шестерням вторичного вала, который обычно располагается чуть ниже и в стороне от первичного. Шестерни обоих валов всех ступеней передних передач РКПП находятся в постоянном зацеплении, однако продолжают свободно проворачиваться на подшипниках до срабатывания сцепления и соответствующих синхронизаторов. При переключении с одной передачи на другую в процессе движения происходит последовательное освобождение одних шестерен и блокировка на валу других. Блокировка и отпускание шестерен осуществляется за счет срабатывания вращающихся между ними и валом и оборудованных стопорами муфт. В современных коробках передач обеспечена синхронизация ступеней переключения всех передних передач. Фрикционные элементы синхронизаторов обеспечивают плавность введения соответствующих шестерен в зацепление с валом с предварительным выравниванием оборотов зубчатых стопорных муфт.
Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Mitsubishi. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
Ввиду сказанного в данной Части Главы вниманию читателя предлагается лишь описание процесса выполнения таких, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя процедур, как общая регулировка привода переключения передач и снятия/установки сборки РКПП.