Конструкция АТ F3А21
1 - Трос управления; 2 - Пружинная шайба; 3 - Рычаг управления; 4 - Фиксатор; 5 - Датчик-выключатель PNP; 6 - Держатель подшипника; 7 - Уплотнительное кольцо; 8 - Стопорное кольцо; 9 - Стопорная планка; 10 - Уплотнительное кольцо; 11 - Ось промежуточной шестерни; 12 - Внутренняя обойма подшипника; 13 - Промежуточная шестерня; 14 - Дистанционное кольцо; 15 - Фиксатор; 16 - Стопорное кольцо; 17 - Крышка раздаточного вала; 18 - Стопорное кольцо; 19 - Ведомая шестерня; 20 - Стопорное кольцо; 21 - Наружная обойма; 22 - Внутренняя обойма подшипника; 23 - Уплотнительная прокладка; 24 - Стопорное кольцо; 25 - Муфта сервопривода режима kickdown; 26 - Поршень сервопривода kickdown; 27 - Пружина; 28 - Анкерный шток; 29 - Выходной фланец; 30 - Дистанционное кольцо; 31 - Наружная обойма; 32 - Раздаточный вал с управляющим регулятором; 33 - Поршень гидроаккумулятора; 34 - Внутренняя пружина; 35 - Наружная пружина; 36 - Уплотнительное кольцо; 37 - Уплотнительное кольцо; 38 - Установочный винт; 39 - Уплотнительное кольцо; 40 - Фиксирующий шарик; 41 - Пружина; 42 - Распорный шток парковочного положения АТ; 43 - Упор распорного штока; 44 - Шток управления; 45 - Клапанная сборка; 46 - Масляный фильтр; 47 - Уплотнительная прокладка; 48 - Поддон картера; 49 - уплотнительная прокладка; 50 - Сливная пробка; 51 - Картер трансмиссии
Конструкция внутренних компонентов трансмиссии F3А21
1 - Преобразователь вращения; 2 - Купол преобразователя; 3 - Уплотнительная прокладка; 4 - Масляный насос; 5 - Уплотнительное кольцо; 6 - Уплотнительная прокладка; 7 - Упорная шайба № 1; 8 - Сборка передней муфты сцепления; 9 - Упорная обойма № 3; 10 - Упорный подшипник № 4; 11 - Упорная шайба № 2; 12 - Сборка задней муфты сцепления; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Дифференциал; 15 - Упорный подшипник № 6; 16 - Ступица муфты сцепления; 17 - Упорная обойма № 7; 18 - Упорный подшипник № 8; 19 - Тормозная лента включения режима kickdown; 20 - Тормозной барабан включения режима kickdown; 21 - Стопорное кольцо; 22 - Центральный упор; 23 - Уплотнительное кольцо; 24 - Волнистая шайба; 25 - Возвратная пружина; 26 - Нажимной диск; 27 - Тормозные диски; 28 - Тормозные пластины; 29 - Реактивная пластина; 30 - Солнечная шестерня задней передачи; 31 - Упорный подшипник № 9; 32 - Упорная обойма № 10; 33 - Солнечная шестерня передних передач; 34 - Держатель планетарной передачи; 35 - Упорный подшипник № 12
Конструкция трансмиссии серии F4А20
1 - Импульсный генератор; 2 - Пружинная шайба; 3 - Рычаг управления; 4 - Фиксатор; 5 - Датчик-выключатель PNP; 6 - Датчик температуры ATF; 7 - Крышка торцевой муфты сцепления; 8 - Уплотнительное кольцо; 9 - Подшипник; 10 - Торцевая муфта сцепления; 11 - Упорная шайба; 12 - Ступица торцевой муфты сцепления; 13 - Упорный подшипник № 13; 14 - Ось торцевой муфты сцепления; 15 - Держатель подшипника; 16 - Стопорное кольцо; 17 - Стопорная планка; 18 - Ось промежуточной шестерни; 19 - Внутренняя обойма подшипника; 20 - Промежуточная шестерня; 21 - Внутренняя обойма подшипника; 22 - Дистанционное кольцо; 23 - стопорное кольцо; 24 - Датчик-выключатель сервопривода kickdown; 25 - Поршень сервопривода kickdown; 26 - Пружина; 27 - Анкерный шток; 28 - Выходной фланец; 29 - Раздаточный вал; 30 - Наружная обойма; 31 - Уплотнительная прокладка; 32 - Уплотнительное кольцо; 33 - Фиксатор; 34 - Клапанная сборка; 35 - Фиксатор; 36 - Уплотнительная прокладка; 37 - Поддон картера; 38 - Уплотнительная прокладка; 39 - Сливная пробка; 40 - Уплотнительное кольцо; 41 - Установочный винт; 42 - Уплотнительное кольцо; 43 - Шарик фиксатора; 44 - Седло фиксатора; 45 - Пружина фиксатора; 46 - Упор распорного штока; 47 - Распорный шток парковочного положения трансмиссии; 48 - Шток управления; 49 - Уплотнительное кольцо; 50 - Крышка раздаточного вала; 51 - Контргайка; 52 - Ведомая шестерня; 53 - Наружная обойма; 54 - Дистанционное кольцо; 55 - Картер трансмиссии
Схема расположения упорных подшипников, обойм и шайб на трансмиссии F3А21
Схема расположения упорных подшипников, обойм и шайб на трансмиссиях серии F4А20
Капитальный ремонт АТ подразумевает необходимость выполнения большого количества прецизионных измерений, требует от исполнителя умения пользоваться специальным инструментом и, ввиду сказанного, его выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя.
Для уверенных в своих силах автолюбителей в настоящем Разделе приведено беглое описание процедур разборки и сборки АТ, а также дан иллюстративный материал по конструкции отдельных, наиболее типичных компонентов трансмиссии.
Разборка АТ
Трансмиссия F3А21
Примечание. Предполагается, что трансмиссия уже снята с автомобиля и перенесена на монтажный стенд/верстак.
1. Конструкция АТ F3А21 представлена на иллюстрациях.
2. Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, закупорьте все отверстия в картере и тщательно протрите внешнюю поверхность последнего. Снимите преобразователь вращения и переверните трансмиссию поддоном вниз.
3. Измерьте величины осевого люфта первичного вала, снимите крышку раздающего вала и измерьте величину осевого люфта последнего. Запишите результаты измерений.
4. Снимите датчик-выключатель разрешения запуска (см. Раздел Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска).
5. Снимите поддон картера с уплотнительной прокладкой и фильтром.
6. Снимите датчик температуры ATF, протолкните проходную втулку жгута электропроводки электромагнитного клапана и контактный разъем последнего внутрь картера трансмиссии.
7. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, затем выверните крепежные болты и снимите клапанную сборку.
Внимание! Постарайтесь не допустить выпадения из сборки ручного клапана! Не забудьте снять уплотнительное кольцо, установленное между сборкой корпусом сборки и картером трансмиссии, - кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Снимите поршень и пружины аккумулятора.
8. Снимите купол преобразователя вращения, сборку масляного насоса и упорную шайбу. Снимите сборку дифференциала с дистанционным кольцом. Снимите первичный вал АТ в сборе с передней и задней муфтами сцепления.
9. Снимите втулку упорного подшипника и ступицы муфты сцепления. Снимите упорную шайбу и подшипник. Снимите барабан и ленту механизма включения режима kickdown. Снимите стопорное кольцо, поршень, пружину и анкерный шток сервопривода kickdown.
10. Снимите сборку планетарной передачи.
11. Снимите волнистую и возвратную пружины, нажимной, тормозные и реактивную диски и пластины.
Примечание. Постарайтесь запомнить установочное положение возвратной пружины.
12. Выверните болт и снимите стопорную пластину оси промежуточной шестерни раздаточного механизма. При помощи специального ключа (MD998334) снимите промежуточную шестерню. Снимите две внутренние обоймы подшипника и дистанционное кольцо шестерни.
13. Снимите держатель подшипника выходного фланца с уплотнительным кольцом. Снимите стопорное кольцо с наружной обоймы подшипника. Снимите внутреннюю шестерню в сборе с выходным фланцем, ведущей шестерней раздаточного механизма и подшипником.
14. Снимите стопорное кольцо с задней цапфы раздаточного фала. Уперев латунную выколотку в задний торец вала, застучите последний заподлицо с сопрягаемой с двигателем поверхностью, - ведомая шестерня раздаточного механизма должна сняться.
15. Извлеките стопорное кольцо, затем (в случае необходимости) снимите внутреннюю и наружную обоймы конусного роликового подшипника. Снимите упор распорного штока и вал ручного управления, извлеките стальной шарик и пружину.
Трансмиссии серии F4А20 (F4А22/23/33/51)
Примечание. Предполагается, что трансмиссия уже снята с автомобиля и перенесена на монтажный стенд/верстак.
1. Конструкция АТ серии F4А20/30/50 представлена на иллюстрациях.
2. Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, закупорьте все отверстия в картере и тщательно протрите внешнюю поверхность последнего. Снимите преобразователь вращения и переверните трансмиссию поддоном вниз.
3. Измерьте величину осевого люфта первичного вала. Запишите результат измерения.
4. Снимите импульсные генераторы А и В и датчик-выключатель PNP.
5. Снимите датчик-выключатель сервопривода режима kickdown.
6. Снимите поддон картера с уплотнительной прокладкой и фильтром. Снимите датчик температуры ATF.
7. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана и снимите клапанную сборку.
8. Снимите торцевую крышку и расположенную под нею муфту сцепления.
9. Снимите ступицу торцевой муфты, упорный подшипник и ось муфты.
10. Снимите купол преобразователя вращения, сборку масляного насоса и упорную шайбу.
11. Снимите сборку дифференциала с дистанционным кольцом.
12. Снимите первичный вал в сборе с передней и задней муфтами сцепления.
13. Снимите упорный подшипник и ступицу муфты сцепления. Снимите упорную обойму и подшипник.
14. Снимите ленту и барабан тормозного механизма режима kickdown.
15. Снимите держатель, поршень и пружину сервопривода kickdown. Снимите анкерный шток. Снимите стопорное кольцо и центральный упор. Снимите солнечные шестерни передних и задней передач. Снимите держатель планетарной сборки с подшипником. Снимите упорную обойму и подшипник. Снимите волнистую шайбу, возвратную пружину, нажимной диск тормозные диски/пластины и реактивную пластину, - постарайтесь запомнить установочное положение возвратной пружины.
16. Снимите держатель торцевого подшипника, - в случае необходимости воспользуйтесь выколоткой.
17. Выверните болт и снимите стопорную пластину оси промежуточной шестерни раздаточного механизма. При помощи специального ключа (MD998334) снимите промежуточную шестерню. Извлеките ось промежуточной шестерни и снимите две внутренние обоймы подшипника и дистанционное кольцо шестерни.
18. Снимите стопорное кольцо торцевого подшипника. Извлеките из картера сборку внутренней шестерни с выходным фланцем, ведущей шестерней раздаточного механизма и подшипником. Снимите крышку раздаточного вала.
19. Отпустите контргайку раздаточного вала (гайка имеет левую резьбу). При помощи пресса выжмите вал. При помощи съемника демонтируйте подшипник раздаточного вала. Выверните установочный винт и снимите ручной шток управления с упором распорного штока.
Обслуживание отдельных компонентов
1. Как уже упоминалось выше, ввиду сложности процедур обслуживания компонентов АТ при ее капитальном ремонте, выполнение последнего следует поручить специалистам фирменной станции автосервиса компании Mitsubishi.
2. В настоящем Разделе приведен иллюстративный материал, позволяющий имеющему техническое образование читателю составить общее представление о конструкции и порядке сборки и обслуживания отдельных узлов и компонентов автоматической трансмиссии. Кроме того, приведены некоторые регулировочные параметры и размерные характеристики.
Масляный насос ATF
Конструкция масляного насоса
1 - Сальник; 2 - Корпус; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Ведущая шестерня; 5 - Сальник; 6 - Стопорное кольцо; 7 - Ведомая шестерня; 8 - Опора реактивного вала; 9 - Уплотнительные кольца; 10 - Контрольный шарик
Проследите, чтобы при сборке крепежные болты были затянуты с требуемым усилием; в заключение проверьте свободу вращения шестерен насоса.
Передняя муфта сцепления
Конструкция передней муфты сцепления АТ
1 - Держатель передней муфты; 2 - Уплотнительные кольца; 3 - Поршень передней муфты; 4 - Возвратная пружина; 5 - Cтопорное кольцо; 6 - Реактивные пластины сцепления; 7 - Стопорное кольцо (подбирается); 8 - Диски сцепления
При сборке последите, чтобы зазор между стопорным кольцом и реактивной пластиной сборки соответствовал требованиям Спецификаций, - выпускаются стопорные кольца различной толщины в диапазоне 1.6÷3.0 мм с шагом 0.10 мм. не забудьте заменить уплотнительные кольца.
Задняя муфта сцепления
Конструкция задней муфты сцепления АТ
1 - Уплотнительные кольца (3); 2 - Держатель задней муфты; 3 - Сальник; 4 - Поршень задней муфты; 5 - Уплотнительное кольцо; 6 - Волнистая шайба; 7 - Диски сцепления; 8 - Стопорное кольцо; 9 - Упорная обойма; 10 - Стопорное кольцо; 11 - Реактивная пластина; 12 - Пластина сцепления; 13 - Нажимной диск; 14 - Возвратная пружина; 15 - Уплотнительное кольцо
Регулировка зазора посадки стопорного кольца производится путем подбора кольца соответствующей толщины. Проследите за совмещением масляной канавки первичного вала с опорной меткой держателя муфты. Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
Торцевая муфта сцепления (только трансмиссии серии F4А20)
Конструкция торцевой муфты сцепления (только трансмиссии серии F4А20)
1 - Стопорное кольцо; 2 - Реактивная пластина; 3 - Пластины сцепления; 4 - Стопорное кольцо; 5 - Шайба; 6 - Возвратная пружина; 7 - Поршень муфты; 8 - Уплотнительное кольцо; 9 - Сальник; 10 - Держатель торцевой муфты; 11 - Уплотнительное кольцо; 12 - Диски сцепления
В данной муфте стопорное кольцо подбирается из диапазона толщин 1.05÷2.05 (шаг = 0.25 мм). Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
Тормозная сборка пониженных передач и реверса
Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.
Планетарная сборка
Конструкция планетарной сборки АТ
1 - Блокирующая пластина; 2 - Наружная обойма одноходовой муфты; 3 - Торцевая пластина; 4 - Одноходовая муфта; 5 - Упорный подшипник; 6 - Держатель планетарной сборки; 7 - Ось сателлитов; 8 - Передние упорные шайбы; 9 - Дистанционная втулка; 10 - Ролик; 11 - Сателлит
Проследите за правильностью посадки одноходовой муфты в наружную обойму. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Внутренняя шестерня и раздаточная сборка
Внутренняя шестерня и раздаточная сборка
1 - Внутренняя шестерня; 2 - Стопорное кольцо; 3 - Подшипник; 4 - Подшипник; 5 - Стопорное кольцо; 6 - Выходной фланец; 7 - Канавка; 8 - Ведущая шестерня раздаточной сборки; 9 - Ведущая шестерня раздаточной сборки; 10 - Установочное направление
Номинальная толщина стопорного кольца выходного фланца составляет 0÷0.06 мм.
Раздаточный вал и сборка управляющего регулятора (трансмиссия F3А21)
Сборка раздаточного вала и управляющего регулятора трансмиссии F3А21
1 - Грузик регулятора; 2 - Стопорное кольцо; 3 - Клапан регулятора; 4 - Пружина; 5 - Тарелка пружины; 6 - Регулятор; 7 - Уплотнительное кольцо (3); 8 - Подшипник; 9 - Раздаточный вал; 10 - Фильтр; 11 - Контргайка; 12 - Установочный винт
Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа.
Дифференциал
Конструкция дифференциала АТ
1 - Подшипник; 2 - Ось сателлитов; 3 - Стопорный штифт; 4 - Шайба; 5 - Сателлиты; 6 - Дистанционные кольца; 7 - Ведомая шестерня главной передачи; 8 - Боковые шестерни дифференциала; 9 - Коробка дифференциала
1. При замене боковых шестерен используйте дистанционные кольца средней толщины (0.93÷1.00 мм).
2. Люфт зацепления шестерен должен быть одинаков в обоих направлениях и не выходить за пределы диапазона 0.03÷0.15 мм, - корректировка производится путем подбора дистанционных колец. Выпускаются кольца следующей толщины: 0.75÷0.82 мм; 0.83÷0.92 мм; 0.93÷1.00 мм; 1.01÷1.08 мм и 1.09÷1.16 мм.
Поршень сервопривода режима kickdown
Конструкция поршня сервопривода режима kickdown
1 - Уплотнительное кольцо; 2 - Пробка; 3 - Пружина; 4 - Клапан; 5 - Штифт; 6 - Крышка; 7 - Уплотнительное кольцо; 8 - Поршень сервопривода; 9 - Винт
Перед сборкой смочите компоненты трансмиссионной жидкостью.
Шестерня привода спидометра
Подпружиненный штифт, сальник и уплотнительное кольцо подлежат замене в обязательном порядке. Перед установкой слегка смажьте ведомую шестерню двигательным маслом.
Клапанная сборка
Примечание. Ни в коем случае не зажимайте корпус клапанной сборки в тиски, - малейшая его деформация может привести к заклиниванию клапанов и развитию утечек! Перед установкой тщательно промойте все компоненты в чистой ATF и не протирайте их ветошью.
АТ F3А21
Разборка
Конструкция клапанной сборки АТ F3А21
1 - Клапан kickdown; 2 - Пружина клапана kickdown; 3 - Дроссельный клапан; 4 - Пружина дроссельного клапана; 5 - Упорный фиксатор; 6 - Уплотнительное кольцо; 7 - Уплотнительное кольцо; 8 - Клапан управления диапазонами; 9 - Пружина клапана управления диапазонами; 10 - Клапан управления преобразователя вращения; 11 - Пружина клапана управления преобразователя вращения; 12 - Клапан регулятора; 13 - Пружина клапана регулятора; 14 - Регулировочный винт; 15 - Фильтр; 16 - Клапан переключения 1/2 передач; 17 - Пружина клапана переключения 1/2 передач; 18 - Стопорное кольцо; 19 - Клапан управления 2/3 передач; 20 - Пружина клапан управления 2/3 передач; 21 - Клапан режима торможения двигателем; 22 - Уплотнительная прокладка; 23 - Передняя торцевая пластина; 24 - Уплотнительная прокладка; 25 - Передняя торцевая крышка; 26 - Пружина клапана переключения 2/3 передач; 27 - Клапан переключения 2/3 передач; 28 - Сборка дроссельного кулачка; 29 - Пружинная направляющая; 30 - Верхняя разделительная пластина; 31 - Стальной шарик; 32 - Пружина сброса давления в линиях; 33 - Пружина сброса низкого давления; 34 - Промежуточная пластина; 35 - Нижняя разделительная пластина; 36 - Стопорный фиксатор; 37 - Нижняя секция клапанной сборки; 38 - Фильтр; 39 - Редукционный клапан; 40 - Клапан аккумулятора; 41 - Пружина редукционного клапана; 42 - Пружина клапана аккумулятора; 43 - Пружина клапана аккумулятора; 44 - Пробка клапана аккумулятора; 45 - Втулка; 46 - Управляющий клапан сцепления; 47 - Пружина управляющего клапана; 48 - Торцевая крышка; 49 - Усилительная пластина; 50 - Верхняя секция клапанной сборки; 51 - Пробка клапана переключения 2/3 передач; 52 - Пробка клапана переключения 1/2 передач; 53 - Пробка регулятора; 54 - Пробка регулятора; 55 - Ручной клапан; 56 - Задняя торцевая крышка; 57 - Уплотнительная прокладка
1. Конструкция клапанной сборки трансмиссии F3А21 представлена на иллюстрации.
2. Снимите сборку дроссельного кулачка. Выверните 13 крепежных болтов и снимите нижнюю секцию клапанной сборки с нижней разделительной пластиной.
3. Снимите пружину сброса давления в линиях и 3 стальных шарика. Разделите нижнюю клапанную сборку и промежуточную пластину. Снимите с верхней сборки 4 стальных шарика. Снимите электромагнитный клапан, усиливающую пластину и верхнюю разделительную пластину. Снимите с промежуточной пластины стальной шарик и пружину.
Проверка состояния компонентов и сборка
1. Тщательно промойте все компоненты сборки в ATF и не протирайте их затем ветошью. Проверьте состояние рабочих поверхностей клапанов и корпуса сборки.
2. Оцените состояние клапанных пружин. Измерьте высоту пружин и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену.
3. Смажьте трансмиссионной жидкостью и установите на свои штатные места все клапаны и клапанные пружины. Вверните и затяните пробки.
4. Проследите, чтобы все крепежные болты были затянуты с требуемым усилием. При сочленении верхней и нижней секций сборки не забудьте установить стальные шарики и направляющие штифты.
АТ серии F4А20
Разборка
Конструкция клапанной сборки АТ серии F4А20
1 - Клапан управления давлением; 2 - Пружина клапана управления давлением; 3 - Клапан управления преобразователя вращения; 4 - Пружина клапана управления преобразователя; 5 - Клапан регулятора; 6 - Пружина клапана регулятора; 7 - Регулировочный винт; 8 - Стопорный фиксатор; 9 - Пробка клапанов управления переключением; 10 - Пружина; 11 - Пружина выпускного клапана задней муфты сцепления; 12 - Выпускной клапан В задней муфты сцепления; 13 - Выпускной клапан А задней муфты сцепления; 14 - Клапан переключения 2/3 и 3/4 передач; 15 - Пружина клапана переключения 2/3 и 3/4 передач; 16 - Передняя торцевая крышка; 17 - Клапанный упор; 18 - Верхняя разделительная пластина; 19 - Стальной шарик; 20 - Пружина сброса давления; 21 - Промежуточная пластина; 22 - Гайка; 23 - Жиклер; 24 - Масляный фильтр; 25 - Нижняя разделительная пластина; 26 - Нижняя секция клапанной сборки; 27 - Редукционный клапан; 28 - Пружина редукционного клапана; 29 - Регулировочный винт; 30 - Торцевая крышка; 31 - Клапан управления переключения N/R; 32 - Пружина клапана переключения N/R; 33 - Пружина клапан управления сцепления преобразователя вращения (TCC); 34 - Клапан управления TCC; 35 - Втулка клапана управления TCC; 36 - Клапан торцевой муфты сцепления; 37 - Пружина клапана торцевой муфты; 38 - Пробка клапана торцевой муфты; 39 - Упор; 40 - Штифт; 41 - Направляющая втулка; 42 - Блок; 43 - Трубка; 44 - Электромагнитный клапан управления давлением (PCSV); 45 - Электромагнитный клапан В управления переключением (SCSV-B); 46 - Электромагнитный клапан А управления переключением (SCSV-А); 47 - Электромагнитный клапан TCC; 48 - Клапан переключения 1/2 передач; 49 - Пружина клапана переключения 1/2 передач; 50 - Задняя торцевая крышка; 51 - Клапан управления переключением; 52 - Упорный фиксатор; 53 - Пробка клапана В управления переключением; 54 - Втулка клапана управления переключением N/R; 55 - Клапан управления переключение N/R; 56 - Ручной клапан; 57 - Верхняя секция клапанной сборки; 58 - Тефлоновый шарик
1. Конструкция клапанной сборки трансмиссий серии F4А20 представлена на иллюстрации.
2. Снимите ручной и электромагнитный клапаны. Снимите упорный фиксатор с хомутом. Выверните 13 крепежных болтов и снимите нижнюю секцию клапанной сборки.
3. Снимите разделительную пластину с промежуточной. Снимите пружину сброса давления и извлеките из промежуточной пластины два стальных шарика и масляный фильтр. Выверните 8 крепежных болтов и снимите промежуточную пластину с верхней секции клапанной сборки.
4. Снимите с верхней секции клапанной сборки три стальных шарика и один тефлоновый, также снимите два стопорных фиксатора. Выверните пробки и извлеките пружины и клапаны.
Проверка состояния компонентов и сборка
1. Тщательно промойте все компоненты сборки в ATF и не протирайте их затем ветошью. Проверьте состояние рабочих поверхностей клапанов и корпуса сборки.
2. Оцените состояние клапанных пружин. Измерьте высоту пружин и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену.
3. Смажьте трансмиссионной жидкостью и установите на свои штатные места все клапаны и клапанные пружины. Вверните и затяните пробки. Проследите, чтобы все крепежные болты были затянуты с требуемым усилием.
Сборка трансмиссии
Примечание. Перед установкой все компоненты следует смазывать ATF, а уплотнительные кольца и сальники - техническим вазелином. Вазелин можно использовать также для временной фиксации подшипников, упорный обойм и шайб, - проследите за правильностью ориентации компонентов при установке их на сборку.
Трансмиссия F3А21
1. Перед установкой измерьте зазор тормозной сборки пониженных передач/реверса и, исходя из результатов измерения, подберите нажимной диск соответствующей толщины (см. далее).
2. Установите реактивную и тормозные пластины сборки. Установите нажимной диск подобранной толщины. Установите возвратную пружину, - проследите за правильностью установки пружины.
3. Смажьте техническим вазелином и установите на свое штатное место на центральном упоре волнистую пружину. Поместите центральный упор в кожух и установите стопорное кольцо. Закрепив циферблатный измеритель DTI на задней стороне картера трансмиссии, определите зазор тормозной сборки пониженных передач/реверса, - проденьте щуп измерителя в отверстие под установку раздаточного вала таким образом, чтобы плунжер оказался перпендикулярен реактивной пластине тормозной сборки.
4. Ручным насосом накачайте воздух в тормозную сборку пониженных передач/реверса и считайте показание измерителя DTI. Путем подбора нажимного диска соответствующей толщины добейте требуемой установки зазора (0.80÷1.00 мм).
5. Перенесите картер трансмиссии на верстак и уложите сопрягаемой с клапанной сборкой поверхностью вверх. Заправьте в картер выходной фланец. Зафиксируйте фланец стопорным кольцом, установив последнее с наружной стороны картера. Посадите в картер дистанционное кольцо промежуточной шестерни раздаточной сборки.
6. Установите сборку промежуточной шестерни раздаточного механизма с валом. При помощи специального ключа MD998344 затяните промежуточный вал.
7. Заправьте головку MD998343 в выходной фланец и при помощи динамометрического ключа измерьте крутящий момент проворачивания фланца. Требуемое значение составляет 0.8 Н·м, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подтягивания/ослабления усилия затягивания вала.
8. Закончив регулировку преднатяга, установите стопорную пластину промежуточного вала. Установите держатель подшипника, заправьте в сборку раздаточный вал и установите на него приспособление MD998319.
9. При помощи специального драйвера посадите подшипник на раздаточный вал, затем запрессуйте в картер наружную обойму. Установите ведомую шестерню раздаточного вала, затем посадите на цапфу вала стопорное кольцо.
10. Посадите на фланец упорную обойму № 13. Заправьте в картер трансмиссии держатель планетарной сборки с упорным подшипником № 12. Установите в держатель планетарной передачи обе солнечных шестерни.
11. Установите тормозную сборку пониженных передач/реверса в сборе с посаженным ранее нажимным диском. Установите возвратную пружину. Смажьте техническим вазелином и установите на центральный упор волнистую пружину.
12. Заправьте в гидравлические отверстия центрального упора два новых уплотнительных кольца, - перед посадкой смажьте кольца трансмиссионной жидкостью.
13. Установите сборку центрального упора, - проследите, чтобы не выпали уплотнительные кольца и волнистая пружина. Зафиксируйте сборку стопорным кольцом.
14. Установите анкерный шток ленты тормозной сборки режима kickdown. Заменив уплотнительные кольца, установите сборку сервопривода. Посадите новые уплотнительные кольца с внутреннего и наружного краев муфты сервопривода, - обратите внимание, что кольца отличаются друг от друга по форме сечения (с внутреннего края устанавливается кольцо круглого сечения, с наружного - D-образного). Заправьте муфту в картер трансмиссии и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Установите тормозную ленту, прикрепив ее края к анкерному штоку и штоку поршня сервопривода.
15. Установите барабан и посадите на него тормозную ленту. Смажьте техническим вазелином упорный подшипник № 8 и посадите его на тормозной барабан сервопривода kickdown. Также смазав вазелином, установите упорную обойму № 7 на ступицу задней муфты сцепления.
16. Посадите ступицу задней муфты на шлицы солнечной шестерни планетарной передачи и установите на нее снаружи упорный подшипник № 6. С задней стороны муфты установите упорную шайбу № 2 и упорный подшипник № 4. Соедините переднюю муфту с задней и посадите сборку в картер трансмиссии. Установите дифференциал.
17. Если измеренный в процессе демонтажа осевой люфт первичного вала выходил за пределы допустимого диапазона, откорректируйте его путем подбора по толщине упорной обоймы № 3 и упорной шайбы № 1. Требуемое значение осевого люфта составляет 0.30÷1.00 мм.
18. Заменив уплотнительную прокладку, посадите на свое штатное место сборку масляного насоса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В заключение еще раз проверьте осевой люфт первичного вала.
19. Уложите два отрезка оловянного припоя 10 мм длиной и 3 мм в диаметре с двух сторон наружной обоймы подшипника дифференциала. Такие же кусочки припоя уложите на сопрягаемую поверхность купола преобразователя вращения в районе отверстия под установку раздаточного вала. Установите в купол обойму подшипника.
20. Без прокладки установите купол преобразователя и затяните болты его крепления с усилием 19÷23 Н·м.
21. Отдайте болты, снимите купол и измерьте толщину расплющенный кусочков припоя. Подберите дистанционное кольцо дифференциала в соответствии с формулой: толщина припоя плюс толщина уплотнительной прокладки (0.38 мм), минус величина осевого люфта дифференциала (0÷0.15 мм).
22. Толщина дистанционного кольца раздаточного вала определяется следующим образом: Толщина припоя плюс толщина уплотнительной прокладки (0.38 мм), плюс величина преднатяга подшипника (0.10÷0.15 мм).
23. Установите в купол преобразователя соответствующее дистанционное кольцо регулировки преднатяга подшипника раздаточного вала.
Примечание. Выпускаются кольца в диапазоне толщин от 0.82 мм до 1.69 мм с шагом 0.03 мм. Установите обойму подшипника раздаточного вала. Установите соответствующее дистанционное кольцо на подшипник дифференциала, - кольца подбираются из диапазона толщин 1.31 — 2.13 мм.
24. Смажьте силиконовой смазкой оснащенные насечкой участки сопрягаемой поверхности картера трансмиссии, затем установите уплотнительную прокладку. Установите купол преобразователя. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
25. Заправьте в картер до упора ось ручного рычага управления (без уплотнительного кольца). Посадите уплотнительное кольцо в выступающую с наружной стороны картера канавку. Слегка оттяните ось назад и вверните установочный винт.
26. Установите упор распорного штока. Установите три уплотнительных кольца маслотоков на клапанной сборке. Смажьте ATF манжеты поршня аккумулятора и посадите поршень в картер трансмиссии. Установите на свое штатное место клапанную сборку и затяните с требуемым усилием болты ее крепления.
27. Установите масляный фильтр. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Заменив уплотнительную прокладку, установите поддон картера с вложенными в него магнитами. Затяните с требуемым усилием болты крепления поддона. Смажьте трансмиссионной жидкостью сопрягаемую поверхность преобразователя и установите на купол крышку. Измерьте расстояние между крышкой и торцом шестерни: установочная глубина должна приблизительно равняться 12.0 мм.
Трансмиссии серии F4А20
1. Прежде чем приступать к сборке измерьте величину зазора тормозной сборки пониженных передач/реверса и подберите соответствующий по толщине нажимной диск.
2. Установите в картер трансмиссии реактивную пластину тормозной сборки, тормозные пластины и диски, - проследите за правильность установки нажимного диска. Правильным образом установите возвратную пружину.
3. Смажьте волнистую пружину техническим вазелином и установите ее на сборку центрального упора. Установите центральный упор в картер трансмиссии и зафиксируйте его стопорным кольцом. При помощи измерителя DTI проверьте величину зазора тормозной сборки пониженных передач/реверса. Активация тормозной сборки производится при помощи ручного насоса), - подберите соответствующий по толщине нажимной диск (величина зазора не должна выходить за пределы диапазона 1.00÷1.20 мм).
4. Снимите все ранее установленные компоненты.
5. Установите в картер трансмиссии наружную обойму подшипника раздаточного вала. Посадите на вал подшипники, заправьте сборку в картер и отцентрируйте ее с помощью инструмента MD998319.
6. Посадите на цапфу раздаточного вала дистанционное кольцо максимальной толщины (1.80 мм). Запрессуйте на свое штатное место ведомую шестерню раздаточного вала. Зажав цапфу вала в тиски, затяните его контргайку с требуемым усилием (215 Н·м).
7. Измерьте величину осевого люфта раздаточного вала. результат измерения не должен выходить за пределы допустимого диапазона (0÷0.025 мм), - подберите соответствующее по толщине дистанционное кольцо (кольца выпускаются в диапазоне толщин 1.82÷2.13 мм с шагом 0.06 мм). откорректировав зазор, зачеканьте контргайку.
8. Смажьте промежуточную шестерню раздаточной сборки и прижмите ее к картеру АТ. Установите два конусных роликовых подшипника, заправьте сборку промежуточной шестерни с подшипниками в картер и проденьте в нее снаружи вал.
9. Затяните вал промежуточной шестерни с помощью инструмента MD998344. Заправьте головку MD998906 в выходной фланец и при помощи динамометрического ключа измерьте крутящий момент проворачивания фланца. Требуемое значение составляет 0.8 Н·м, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подтягивания/ослабления усилия затягивания вала.
10. Закончив регулировку преднатяга, установите стопорную пластину промежуточного вала. Установите держатель подшипника, вверните новые винты и затяните их с требуемым усилием.
11. Посадите в картер трансмиссии держатель планетарной сборки с упорным подшипником № 12. Установите на солнечную шестерню передних передач упорный подшипник № 9 и обойму № 10. Действуя в аналогичной манере, соберите солнечную шестерню задней передачи и установите ее в держатель.
12. Установите тормозную сборку пониженных передач/реверса в сборе с подобранным и посаженным ранее нажимным диском. Установите возвратную пружину. Смажьте техническим вазелином и установите на центральный упор волнистую пружину. Заправьте в гидравлические отверстия центрального упора два новых уплотнительных кольца, - перед посадкой смажьте кольца трансмиссионной жидкостью.
13. Установите сборку центрального упора, - проследите, чтобы не выпали уплотнительные кольца и волнистая пружина. Зафиксируйте сборку стопорным кольцом, проследив, чтобы замок последнего не оказался развернутым в сторону крепежного отверстия импульсного генератора А.
14. Установите анкерный шток ленты тормозной сборки режима kickdown. Посадите на поршень сервопривода новые уплотнительные кольца, - обратите внимание, что кольца отличаются друг от друга по диаметру и форме сечения. Посадите новое уплотнительное кольцо в канавку на муфте. Заправьте в картер трансмиссии пружину, поршень и муфту сервопривода и зафиксируйте сборку стопорным кольцом. Установите тормозную ленту, прикрепив ее края к анкерному штоку и штоку поршня сервопривода.
15. Установите барабан и посадите на него тормозную ленту. Смажьте техническим вазелином упорный подшипник № 8 и посадите его на тормозной барабан сервопривода kickdown. Также смазав вазелином, установите упорную обойму № 7 на ступицу задней муфты сцепления.
16. Посадите ступицу задней муфты на шлицы солнечной шестерни планетарной передачи и установите на нее снаружи упорный подшипник № 6. С задней стороны муфты установите упорную шайбу № 2 и упорный подшипник № 4. Соедините переднюю муфту с задней и посадите сборку в картер трансмиссии. Установите дифференциал.
17. Если измеренный в процессе демонтажа осевой люфт первичного вала выходил за пределы допустимого диапазона, откорректируйте его путем подбора по толщине упорной обоймы № 3 и упорной шайбы № 1. Требуемое значение осевого люфта составляет 0.30÷1.00 мм.
18. Заменив уплотнительную прокладку, посадите на свое штатное место сборку масляного насоса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В заключение еще раз проверьте осевой люфт первичного вала.
19. Уложите два отрезка оловянного припоя 10 мм длиной и 3 мм в диаметре с двух сторон наружной обоймы подшипника дифференциала. Без прокладки установите купол преобразователя и затяните болты его крепления с усилием 19÷23 Н·м.
20. Отдайте болты, снимите купол и измерьте толщину расплющенный кусочков припоя. Подберите дистанционное кольцо дифференциала в соответствии с формулой: толщина припоя плюс толщина уплотнительной прокладки (0.38 мм), минус величина осевого люфта дифференциала (0÷0.15 мм).
21. Установите соответствующее дистанционное кольцо на подшипник дифференциала, - кольца подбираются из диапазона толщин 1.85÷65.28 мм с шагом 0.09 мм.
22. Смажьте силиконовой смазкой оснащенные насечкой участки сопрягаемой поверхности картера трансмиссии, затем установите уплотнительную прокладку. Прижмите к трансмиссии купол преобразователя. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
23. Установите вал торцевой муфты сцепления (длинной, оснащенной шлицами цапфой в сторону преобразователя) на конец возвратной пружины муфты посадите упорную шайбу.
24. Путем подачи воздуха в соответствующие штуцеры проверьте исправность функционирования муфт сцепления.
Внимание! Допускается закачивание в трансмиссию только абсолютно сухого воздуха! Не поднимайте давление в трансмиссии выше чем до 1.75 кГс/см2.
25. Заправьте в картер до упора ось ручного рычага управления (без уплотнительного кольца). Посадите уплотнительное кольцо в выступающую с наружной стороны картера канавку. Слегка оттяните ось назад и вверните установочный винт. Установите шарик и пружину фиксатора.
26. Установите упор распорного штока. Смажьте ATF манжеты поршня аккумулятора и посадите поршень в картер трансмиссии. Установите уплотнительное кольцо маслотока тормозной сборки сверху в центральной части клапанной сборки и посадите последнюю на свое штатное место. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
27. Установите масляный фильтр. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Заменив уплотнительную прокладку, установите поддон картера с вложенными в него магнитами. Затяните с требуемым усилием болты крепления поддона. Заменив уплотнительное кольцо, установите на свое штатное место датчик-выключатель сервопривода режима kickdown и зафиксируйте его стопорным кольцом. Установите датчик-выключатель PNP и ручной рычаг управления.
28. Отрегулируйте датчик-выключатель разрешения запуска (PNP). Установите импульсные генераторы А и В. Смажьте трансмиссионной жидкостью сопрягаемую поверхность преобразователя и установите на купол крышку. Измерьте расстояние между крышкой и торцом шестерни: установочная глубина должна приблизительно равняться 12.0 мм.