Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет порядка 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.), подробнее см. ниже.
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
Примечание. Несмотря на то, что считывание кодов неисправностей в системах OBD II не представляется возможным без использования специального сканера, ниже в настоящей Главе приведено описание некоторых простейших проверок отдельных компонентов системы.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA 560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером ОВD II.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов (MIL)/"Проверьте двигатель" на приборной доске.
Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.
Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.
Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 - 561 750 4511 - 561 338 8447 FAX):
- Тестер R000 или сканер P000 с картриджами Т044 или Т054,
- Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
- Мультиплексор N002А.
С приборами предлагаемыми фирмой "BOSСH", Вы можете познакомиться на сайте: bosсh.de.
Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:
- Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
- Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
- Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
- a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
- b) Напряжение датчика кислорода;
- c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
- d) Расчетная нагрузка двигателя;
- e) Скорость автомобиля;
- f) Качество топлива;
- g) Расход воздуха (по массе);
- h) Опережение зажигания;
- i) Положение дроссельной заслонки;
- j) Температура всасываемого воздуха.
В дополнение к кодам неисправностей "P0", прибор также отражает расширенные коды "P1" для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.
Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:
- Встроенный 4-канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
- Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100 кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания - с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
- Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100 кГц), току (150А).
- Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD-II.
- Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления xчерез Internet.
- Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.
Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах programatools.com, bosh.de и lasn.com.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:
- ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
- SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
- SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.
Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.
№ вывода | Назначение |
1 | Задается производителем |
2 | Линия Bus , SAE J1850 |
3 | Задается производителем |
4 | Соединение с корпусом |
5 | Корпус - сигнальный вывод |
6 | Задается производителем (CAN высокий уровень, J-2284) |
7 | Линия K, ISO 9141 |
8 | Задается производителем |
9 | Задается производителем |
10 | Линия Bus –, SAE J1850 |
11 | Задается производителем |
12 | Задается производителем |
13 | Задается производителем |
14 | Задается производителем (CAN Низкий уровень, J-2284) |
15 | Линия L, ISO 9141 |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания |
Схема расположения компонентов управления двигателем на моделях 1.5 л.
А - Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В - Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С - Датчик ECT; D - Разъем регулировки угла опережения зажигания; Е - Контрольная клемма топливного насоса; F - Электромотор системы IAC; G TPS - (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Н - Датчик MAP; I - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; J - Электромагнитный клапан EGR; К - Датчик IAT; L - Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М - Датчик CKP; N - Реле сцепления компрессора К/В; О - Инжектор; Р - Диагностический разъем DLC; Q - Контрольная лампа отказов/"Проверьте двигатель"; R - VSS (язычковый датчик-выключатель); S - Выключатель К/В; Т - Реле MFI; U - Модуль управления двигателем (ECM); V - Подогреваемый кислородный датчик (задний); W - Подогреваемый кислородный датчик (передний)
Схема расположения компонентов системы управления на моделях 1.6 л
А - Датчик измерения воздушного потока (со встроенными датчиками температуры и атмосферного давления); В - Датчик ECT; С - TPS; D - Датчик-выключатель положения холостого хода; Е - Датчик угла поворота коленчатого вала/ВМТ; F - Кислородный датчик; G - VSS (язычковый датчик-выключатель); Н - Выключатель К/В; I - Датчик-выключатель давления ГУР; J - Датчик температуры EGR (калифорнийские модели); К - Инжектор; L - Шаговый мотор системы стабилизации оборотов холостого хода; М - Катушка зажигания (ключевой транзистор); N - Реле управления MPI; О - Реле К/В; Р - Электромагнитный клапан продувки адсорбера; Q - Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); R - Клемма регулировки угла опережения зажигания; S - Клемма самодиагностики; Т - Контрольная клемма топливного насоса; U - Блок управления двигателем; V - Датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 1.8 л
1 - Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT); 2 - Датчик ECT; 3 - Датчик CMP; 4 - Клапан EGR; 5 - Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя); 6 - TPS; 7 - Датчик MAP; 8 - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; 9 - Клапан PCV; 10 - Электромагнитный клапан управления EGR
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (SOHC)
А - Кислородный датчик; В - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); С - Электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода (датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки, датчик положения электромотора); D - TPS; Е - Датчик ECT; F - Катушка зажигания/ключевой транзистор; G - Датчик CKP/CMP; Н - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; I - Инжектор; J - Реле сцепления компрессора К/В; К - Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); L - Датчик температуры EGR (калифорнийские модели); М - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); N - Реле MFI; О - Выключатель К/В; Р - VSS (язычковый датчик-выключатель); Q - Модуль управления двигателем (ECM); R - Клемма регулировки угла опережения зажигания; S - Диагностический разъем DLC; Т - Контрольная клемма топливного насоса; U - Датчик-выключатель давления ГУР
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (DOHC)
А - Подогреваемый кислородный датчик; В - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); С - Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; D - TPS; Е - Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки (фиксированный SAS); F - Датчик ECT; G - Катушка зажигания/ключевой транзистор; Н - Датчик CKP/CMP; I - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; J - Инжектор; К - Реле сцепления компрессора К/В; L - Электромагнитный клапан EGR; М - Датчик температуры EGR; N - Реле MFI; О - Выключатель К/В; Р - VSS (язычковый датчик-выключатель); Q - Модуль управления двигателем (ECM); R - Клемма регулировки угла опережения зажигания; S - Диагностический разъем DLC; Т - Контрольная клемма топливного насоса; U - Датчик-выключатель давления ГУР; V - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л
1 - Датчик CKP; 2 - Клапан PCV; 3 - Датчик MAP; 4 - Электромагнитный клапан EGR; 5 - TPS; 6 - Клапан EGR (снизу на корпусе дросселя); 7 - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; 8 - Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT); 9 - Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя); 10 - Датчик CMP (в распределителе зажигания); 11 - Датчик ECT; 12 - Угольный адсорбер системы EVAP (под брызговиком колесной арки)
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (SOHC)
А - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); В - Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; С - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; D - TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Е - Датчик температуры EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.); F - Электромагнитный клапан EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.); G - Подогреваемый кислородный датчик; Н - Клемма регулировки угла опережения зажигания; I - Датчик детонации; J - Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана); К - Катушка зажигания/ключевой транзистор; L - Датчик CKP/CMP; М - Датчик-выключатель давления ГУР; N - Инжектор; О - Датчик ECT; Р - Реле сцепления компрессора К/В; Q - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); R - Контрольная лампа отказов/"Проверьте двигатель"; VSS (язычковый датчик-выключатель); S - Выключатель К/В; Т - Модуль управления двигателем (ECM); U - Диагностический разъем
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (DOHC)
А - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); В - Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; С - Датчик положения педали газа (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) (оборудованные темпостатом модели); D - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; Е - TPS (оборудованные темпостатом модели); F - Датчик температуры EGR; G - Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); Н - Клемма регулировки угла опережения зажигания; I - Датчик детонации; J - Подогреваемый кислородный датчик; К - Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана); L - Датчик-выключатель давления ГУР; М - Датчик CMP; N - Инжектор; О - Датчик ECT; Р - Датчик CKP; Q - Катушка зажигания/ключевой транзистор; R - Реле сцепления компрессора К/В; S - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); Т - Датчик VSS (язычковый датчик-выключатель); U - Выключатель К/В; V - Модуль управления двигателем (ECM); W - Диагностический разъем
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.5 л
А - Датчик-выключатель давления ГУР; В - Подогреваемый кислородный датчик (передний); С - Подогреваемый кислородный датчик (задний); D - Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; Е - Электромагнитный клапан EGR; F - Дифференциальный датчик давления в трубопроводе; G - TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Н - Шаговый электромотор IAC; I - Датчик CMP; J - Контрольная клемма топливного насоса; К - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); L - Реле сцепления компрессора К/В; М - Датчик CKP; N - Инжектор; О - Датчик ECT; Р - VSS; Q - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); R - Катушка зажигания/ключевой транзистор; S - Контрольная лампа отказов/"Проверьте двигатель"; Т - Выключатель К/В; U - Диагностический разъем DLC; V - Реле MFI/топливного насоса; W - ECM
Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях Galant 1999-2000 г. 3.0 л (SOHC)
А - Датчик CKP; В - Электромагнитный клапан EGR; С - Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели); D - Датчик детонации; Е - Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели); F - Дифференциальный датчик давления в трубопроводе; G - Инжектор; Н - TPS; I - Шаговый электромотор IAC; J - Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP и катушкой зажигания); К - Реле сцепления компрессора К/В; L - Датчик-выключатель давления ГУР; М - Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели); N - Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели); О - Контроллер вентилятора; Р - VSS; Q - Датчик ECT; R - Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); S - Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); Т - Диагностический разъем DLC; U - PCM; V - Дифференциальный датчик давления в топливном баке; W - Передний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели); Х - Задний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели)
Общая информация и меры предосторожности
Электронные системы впрыска и снижения токсичности отработавших газов в процессе своего функционирования при эксплуатации автомобиля взаимодействуют с различными другими системами, отвечающими за эффективность отдачи двигателя. Все перечисленные системы включают в свой состав набор информационных датчиков и электронный модуль управления (ЕСМ/PCM).
Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления, а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.
Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы. В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально возможном уровне.
Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Для облегчения введения щупов тестера в контактный разъем ECM/PCM при проверке входных/выходных сигналов последнего с разъема следует клеммный держатель.
Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь не погнуть и не обломать контактные клеммы.
При измерении напряжения питания функционирующих под управлением PCM компонентов ни в коем случае не допускайте замыкания между собой клемм тестера, - короткое замыкание в цепи PCM может привести к необратимому выходу последнего из строя.
Система бортовой самодиагностики первого поколения OBD-I
Общая информация
Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего Раздела).
О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/"Проверьте двигатель". Если сбой имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.
Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь в целостности нити накала собственно лампы.
Примечание. Контрольная лампа отказов/"Проверьте двигатель" должна срабатывать также при замыкании на массу клеммы разъема корректировки угла опережения зажигания.
Помните, что коды регистрируют отказы электрических контуров в совокупности, а не отдельных входящих в их состав компонентов. Так, присутствие в памяти модуля управления кода № 14 говорит о неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS), что вовсе необязательно свидетельствует о выходе из строя собственно датчика. При выявлении причин отказа особо пристальное внимание следует уделять состоянию соответствующей электропроводки и качеству ее контактных соединений. Исключить вероятность отказа рабочего элемента цепи, либо удостовериться в нем можно путем подстановки заведомо исправного компонента.
В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка занесения их в память.
Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!
Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/"Проверьте двигатель".
Считывание кодов неисправностей при помощи сканера
Внимание! Ниже приведено описание процедуры считывания кодов из памяти ECM при помощи сканера типа Mitsubishi MUT-II. При использовании приборов производства других изготовителей строго придерживайтесь прилагаемых инструкций!
1. Подключите сканер к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC (в случае необходимости предварительно снимите крышку доступа).
Примечание. На моделях Galant разъем DLC может находиться внутри вещевого ящика, справа от его замковой сборки.
2. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей считайте и запишите выдаваемые сканером данные.
3. Произведите диагностику состояния соответствующих элементов и их электрических контуров, выполните необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты.
4. Поверните ключ в положение OFF, затем вновь включите зажигание.
5. Произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики (см. ниже).
6. Повторив процедуру считывания, удостоверьтесь в присутствии в памяти OBD кода нормального функционирования системы.
Считывание кодов неисправностей при помощи аналогового вольтметра
1. При соответствующей комплектации снимите крышку доступа к разъему DLC.
2. Подключите аналоговый вольтметр между клеммами заземления и выходного сигнала OBD разъема DLC.
3. Включите зажигание.
4. Считайте и запишите выдаваемую вольтметром последовательность сигналов.
5. Произведите диагностику состояния соответствующих элементов и их электрических контуров, выполните необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты.
6. Произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики (см. ниже).
Очистка памяти процессора
Примечание. При очистке памяти процессора с применением считывателя сканерного типа следуйте инструкциям изготовителей прибора.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Спустя не менее 1 минуты восстановите подключение батареи.
3. Включите зажигание.
4. Выполнив процедуру считывания, удостоверьтесь в присутствии в памяти OBD кода нормального функционирования системы.
Перечень кодов неисправностей
№ кода | Элемент, в контуре которого имеет место нарушение |
11 | Кислородный датчик |
12 | Датчик измерения воздушного потока |
13 | Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения электромотора SC (MPS) |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) |
22 | Датчик оборотов/угла поворота коленчатого вала |
23 | Датчик положения распределительного вала (CMP)/ВМТ первого цилиндра |
24 | Датчик скорости движения (VSS) |
25 | Датчик атмосферного давления (BARO) |
31 | Датчик детонации |
32 | Датчик давления в трубопроводе (MAP) |
36 | Сигнал регулировки угла опережения зажигания |
39 | Кислородный датчик (задний - модели с турбонаддувом) |
41 | Инжектор |
42 | Топливный насос |
43 | EGR (калифорнийские модели) |
44 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 1 и 4) - модели 3.0 л |
52 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 2 и 5) - модели 3.0 л |
53 | Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 3 и 6) - модели 3.0 л |
54 | Противоугонная система |
55 | Датчик положения заслонки К/В (или активатор управления х.х. [ISC]) |
59 | Подогреваемый кислородный датчик |
61 | Кабель блока управления АТ |
62 | Датчик положения стартовой заслонки (модели без турбонаддува) |
64 | Генератор |
71 | Вакуумный э/магнитный клапан антипробуксовочной системы |
72 | Э/магнитный вентиляционный клапан антипробуксовочной системы |
0 | Отсутствие неиспраностей в памяти |
Система бортовой самодиагностики второго поколения OBD-II
Общая информация
Бортовой процессор (PCM) отвечает за исправность функционирования компонентов систем снижения токсичности отработавших газов, вентиляторов системы охлаждения, может осуществлять корректировки угла опережения зажигания и управление рабочими параметрами автоматической трансмиссии. Подчинение одному модулю управления систем питания и зажигания позволяет осуществлять тонкие регулировки состава воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя. Общие принципы функционирования PCM описаны во втором подразделе настоящего Раздела.
Помимо функций управления PCM осуществляет также постоянный мониторинг состояния компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, что делает его центральным узлом системы бортовой самодиагностики. Коды электрических отказов различных контуров соответствующих подсистем и элементов записываются в память процессора.
Следует заметить, что система бортовой диагностики второго поколения не способна регистрировать нарушения, имеющие механическую или гидродинамическую природу, однако подобного рода отказы могут регистрироваться опосредственно за счет влияния, оказываемого на функционирование электрических узлов. Так, OBD чисто физически не способна выявить такой дефект, как частичное нарушение проходимости инжектора, тем не менее, результат данного нарушения будет неизменно зафиксирован по факту обеднения воздушно-топливной смеси, косвенным регистрируемому кислородным датчиком. Основываясь на анализе поступающих от датчика О2 сигналах, модуль управления системы осуществит запись в память процессора кода соответствующего диагностического кода.
Отличительной особенностью систем самодиагностики второго поколения (OBD-II) является организация в них адаптивной логики, позволяющей производить динамическое управление функционированием системы впрыска топлива. Данная особенность позволяет автоматически компенсировать износ и флуктуации параметров компонентов системы питания. Так, при стабильно работающем двигателе модуль управления отслеживает тенденцию к обеднению или обогащению воздушно-топливной смеси и предпринимает соответствующие шаги по корректировке ее состава, стремясь постоянно выдерживать стехиометрическое число 14.7:1. Корректирующие параметры заносятся в специальную память процессора, фиксируются в ней и остаются доступными при последующих циклах эксплуатации автомобиля (питание памяти осуществляется непосредственно от батареи и не зависит от положения замка зажигания).
Считывание кодов неисправностей при помощи сканера
1 Сканер подключается к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему (DLC).
2. Первым шагом диагностики системы всегда является опрос памяти модуля управления. На данном этапе определяется общая природа отказов, а последовательное считывание кодов позволяет выявить факт удаления их из памяти.
3. Для считывание кодов может быть использован как фирменный сканер компании-производителя автомобиля, так и сканеры сторонних производителей, - строго придерживайтесь инструкций изготовителей прибора.
Считывание кодов неисправностей при помощи вольтметра
1. Отыщите слева под панелью приборов диагностический разъем DLC.
2. На моделях с 1996 г. вып. предусмотрена возможность переключения между арбитражным и федеральным форматами считывания кодов. Обычно на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II) возможность считывания кодов по броскам напряжения ("вспышкам") на клеммах разъема DLC не предусмотрена и применение сканера является обязательным условием, однако, на моделях Mitsubishi данная возможность реализована.
3. Ввиду глобальной стандартизации кодов OBD-II их дешифровка в значительной мере упрощается. При считывании кодов с помощью вольтметра (по броскам напряжения на клеммах DLC) первые две позиции обозначения не используются. Ввиду того, что коробка передач автомобиля попадает в число компонентов трансмиссионной линии, коды ее отказов также начинаются с литеры Р. Кроме того, так как совпадение между номерами кодов Mitsubishi и SAE отсутствует, следующая за литерой цифра кода также не имеет значения.
4. Коды могут быть считаны по броскам стрелки подключенного к разъему DLC вольтметра. Каждый код высвечивается серией из трех групп "вспышек". Так, коду Р0753 соответствует группа из" семи вспышек", за которой непосредственно следуют группы из пяти и трех "вспышек". Высвечивание очередного кода начинается через короткую паузу. Продолжительность всех "вспышек" одинакова, исключение составляет лишь ноль, обозначаемый броском напряжения большей продолжительности; так код Р0702 (короткое замыкание в цепи TPS) будет выглядеть следующим образом: семь нормальных "вспышек", одна длинная, затем еще две нормальных.
5. Считывание кодов производится следующим образом:
- Удостоверьтесь в исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений;
- Приготовьте бумагу и карандаш для ведения записей;
- Отыщите диагностический разъем DLC слева под панелью приборов автомобиля;
- Запустите двигатель и совершите на автомобиле короткую поездку для перехода системы в режим самодиагностики;
- Запаркуйте автомобиль, оставив двигатель работающим на холостых оборотах;
- Подсоедините вольтметр (аналоговый или цифровой) к клеммам диагностического разъема DLC, - положительный провод к клемме 1, отрицательный к клемме 4;
- Следя за бросками стрелки/скачками показаний, считайте записанные в память процессора коды неисправностей (см. ниже). Запишите результаты; Иногда возможно также считывание кодов по вспышкам контрольной лампы "Проверьте двигатель" после замыкания клеммы 1 разъема на корпус.
- Произведите необходимые исправления, очистите память процессора и, повторив проверку, удостоверьтесь в отсутствии в памяти кодов.
Очистка памяти процессора
1. Очистка памяти процессора после устранения неисправностей должна производится в обязательном порядке.
2. Для очистки используется сканер GST или специальный тестер.
3. Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и в раскладке его меню выберите функцию "CLEARING COEDS" ("Удаление кодов"). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем отключения батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.
Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!
Перечень кодов неисправностей
Коды SAE, считываемые при помощи сканера, либо с помощью вольтметра или светодиода (только три младших разряда кода).
P0000 | Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0100 | Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF / датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP) |
P0101 | Неисправен датчик MAF |
P0102 | Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0103 | Замыкание на или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0104 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF |
P0105 | Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического датчика |
P0106 | Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического датчика |
P0107 | Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Барометрического датчика |
P0108 | Замыкание на цепи датчика МАР / Барометрического датчика |
P0109 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика МАР / датчика атмосферного давления |
P0110 | Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0111 | Нарушение исправности функционирования датчика IAT |
P0112 | Замыкание цепи датчика IAT на корпус |
P0113 | Обрыв или замыкание на цепи датчика IAT |
P0114 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT |
P0115 | Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ) |
P0116 | Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя |
P0117 | Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус |
P0118 | Обрыв или замыкание на цепи датчика |
P0119 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика |
P0120 | Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А |
P0121 | Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя |
P0122 | Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0123 | Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0124 | Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS / датчика-выключателя А |
P0125 | Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования обратной связи в цепи управления подачей топлива |
P0126 | Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильного функционирования системы управления |
P0130 | Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0131 | Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0132 | Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0133 | Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0134 | Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0135 | Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0136 | Нарушение в цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (чрезмерно низкое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0137 | Низкое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0138 | Чрезмерно высокое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0139 | Медленное реагирование нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0140 | Высокое напряжение или неисправность нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0141 | Нарушение в цепи подогрева нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0142 | Неисправен l-зонд 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0143 | Низкое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0144 | Высокое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0145 | Пониженная реактивность l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0146 | Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0147 | Неисправен подогрев l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0150 | Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0151 | Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0152 | Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0153 | Замедленное реагирование верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0154 | Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0155 | Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0156 | Неисправен нижнепоточный l-зонд (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0157 | Низкое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0158 | Высокое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0159 | Замедленное реагирование нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0160 | Отсутствие сигнала нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0161 | Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0162 | Неисправен l-зонд 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0163 | Низкое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0164 | Высокое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0165 | Пониженная реактивность l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0166 | Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0167 | Неисправен подогрев l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170 | Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0171 | Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0172 | Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0173 | Переобедненный или переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0174 | Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0175 | Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0176 | Неисправность в цепи датчика состава топлива |
P0177 | Нарушена исправность функционирования датчика состава топлива |
P0178 | Замыкание на массу в цепи датчика состава топлива |
P0179 | Замыкание на в цепи датчика состава топлива |
P0180 | Неисправность в цепи датчика A температуры в топливном баке |
P0181 | Нарушена исправность функционирования датчика А температуры топлива |
P0182 | Замыкание на массу в цепи датчика А температуры топлива |
P0183 | Замыкание на в цепи датчика А температуры топлива |
P0184 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика А температуры топлива |
P0185 | Неисправность в цепи датчика В температуры топлива |
P0186 | Нарушена исправность функционирования датчика В температуры топлива |
P0187 | Замыкание на массу в цепи датчика В температуры топлива |
P0188 | Замыкание на в цепи датчика В температуры топлива |
P0189 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика В температуры топлива |
P0190, P0191 | Нарушена исправность функционирования датчика давления впрыска (на топливной магистрали) |
P0192 | Чрезмерно низкий уровень напряжения датчика давления впрыска |
P0193 | Чрезмерно высокий уровень напряжения датчика давления впрыска |
P0194 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления в топливной магистрали |
P0195 | Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0196 | Нарушена исправность функционирования датчика температуры двигательного масла |
P0197 | Замыкание на массу в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0198 | Замыкание на в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0199 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0200 | Неисправность в цепи впрыска топлива |
P0201-P0206 | Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 6 соответственно |
P0214 | Нарушение исправности функционирования инжектора холодного запуска 2 |
P0215 | Нарушение исправности функционирования запорного электромагнитного клапана |
P0216 | Неисправность в цепи управления распределением впрыска топлива |
P0217 | Перегрев двигателя |
P0218 | Перегрев трансмиссии |
P0219 | Недопустимое превышение оборотов двигателя |
P0220 | Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0221 | Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель В |
P0222 | Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0223 | Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0224 | Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель В |
P0225 | Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0226 | Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель |
P0227 | Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0228 | Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель |
P0229 | Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель |
P0230 | Неисправность в цепи первичного контура топливного насоса |
P0231 | Замыкание на массу в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0232 | Замыкание на в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0233 | Перемежающаяся неисправность в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0261 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0262 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0263 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 1 |
P0264 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0265 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0266 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 2 |
P0267 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0268 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0269 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 3 |
P0270 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0271 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0272 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 4 |
P0273 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0274 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0275 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 5 |
P0276 | Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0277 | Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0278 | Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 6 |
P0300 | Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах |
P0301-P0308 | Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 8 соответственно |
P0320, P0321 | Неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания |
P0322 | Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания |
P0323 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания |
P0325 | Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0326 | Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0327 | Замыкание на корпус цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0328 | Замыкание на цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0329 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 1 |
P0330 | Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0331 | Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0332 | Замыкание на массу цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0333 | Замыкание на в цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0334 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0335 | Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР |
P0336 | Датчик А положения коленчатого вала СКР |
P0337 | Замыкание на корпус в цепи датчика СКР А |
P0338 | Замыкание на в цепи датчика СКР А |
P0339 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР А |
P0340 | Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР |
P0341 | Нарушение исправности функционирования датчика СМР |
P0342 | Замыкание на массу в цепи датчика СМР |
P0343 | Замыкание на в цепи датчика СМР |
P0344 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СМР |
P0350 | Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания |
P0351-P0362 | Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания А – L соответственно |
P0370 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания |
P0371 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов) |
P0372 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов) |
P0373 | Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (аритмичность импульсов) |
P0374 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов) |
P0375 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания |
P0376 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов) |
P0377 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов) |
P0378 | Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (аритмичность импульсов) |
P0379 | Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов) |
P0385 | Неисправность в цепи датчика СКР В |
P0386 | Нарушение исправности функционирования датчика СКР В |
P0387 | Замыкание на массу в цепи датчика СКР В |
P0388 | Замыкание на в цепи датчика СКР В |
P0389 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР В |
P0400 | Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR) |
P0401 | Выявлено ослабление потока EGR |
P0402 | Выявлено чрезмерное усиление потока EGR Неисправность в цепи датчика противодавления EGR |
P0403 | Неисправность в цепи клапана EGR |
P0404 | Нарушение исправности функционирования цепи EGR |
P0405 | Замыкание на массу в цепи датчика А EGR |
P0406 | Замыкание на в цепи датчика А EGR |
P0407 | Замыкание на массу в цепи датчика В EGR |
P0408 | Замыкание на в цепи датчика В EGR |
P0410 | Неисправность в системе подмешивания дополнительного воздуха |
P0411 | Неправильное определение потока системой подмешивания дополнительного воздуха |
P0412 | Неисправность в цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0413 | Обрыв или замыкание на цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0414 | Замыкание на корпус цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0415 | Неисправность в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0416 | Обрыв в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0417 | Короткое замыкание в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0418 | Нарушение исправности функционирования реле А системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0419 | Нарушение исправности функционирования реле В системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0420-P0423 | Нарушение исправности функционирования каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0424 | Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0430-P0433 | Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0434 | Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0440 | Утечки в системе улавливания паров топлива EVAP |
P0441 | Неисправен VSV системы EVAP |
P0442 | Выявлена незначительная утечка в системе EVAP |
P0443-Р0446 | Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P0447 | Обрыв в цепи управления вентиляцией системы EVAP |
P0448 | Короткое замыкание в цепи управления вентиляцией системы EVAP |
P0449 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана / клапана вентиляции системы EVAP |
P0450 | Нарушение в цепи датчика давления паров в бензобаке системы EVAP |
P0451 | Нарушение исправности функционирования системы EVAP |
P0452 | Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP) |
P0453 | Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP) |
P0454 | Перемежающаяся неисправность датчика давления системы EVAP |
P0455 | Выявлена значительная утечка в системе EVAP |
P0460 | Неисправность в цепи датчика уровня топлива |
P0461 | Нарушение исправности функционирования датчика уровня топлива |
P0462 | Замыкание на массу в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Замыкание на в цепи датчика уровня топлива |
P0464 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика уровня топлива |
P0465 | Неисправность в цепи датчика потока продувки |
P0466 | Нарушение исправности функционирования датчика потока продувки |
P0467 | Замыкание на массу в цепи датчика потока продувки |
P0468 | Замыкание на в цепи датчика потока продувки |
P0469 | Перемежающаяся неисправность датчика потока продувки |
P0470 | Неисправность в цепи датчика давления отработавших газов |
P0471 | Нарушение исправности функционирования датчика давления отработавших газов |
P0472 | Замыкание на массу в цепи датчика давления отработавших газов |
P0473 | Замыкание на в цепи датчика давления отработавших газов |
P0474 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления отработавших газов |
P0475 | Неисправность в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0476 | Нарушение исправности функционирования управляющего клапана давления отработавших газов |
P0477 | Замыкание на массу в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0478 | Замыкание на в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0479 | Перемежающаяся неисправность в цепи управляющего клапана давления отработавших газов |
P0480 | Неисправность в цепи управления вентилятора 1 системы охлаждения |
P0481 | Неисправность в цепи управления вентилятора 2 системы охлаждения |
P0482 | Неисправность в цепи управления вентилятора 3 системы охлаждения |
P0483 | Отказ при проверке рациональности функционирования вентилятора системы охлаждения |
P0484 | Перегрузка по току в цепи вентилятора системы охлаждения |
P0485 | Неисправность в цепи питания / заземления вентилятора системы охлаждения |
P0500, P0501 | Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0502 | Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS |
P0503 | Нестабильность / нарушение ритмичности / завышение сигнала в работе VSS |
P0505 | Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0506 | Неожиданное занижение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода |
P0507 | Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода |
P0510 | Неисправность в цепи д/в закрытого положения дроссельной заслонки TPS |
P0520 | Неисправность в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла |
P0521 | Нарушение исправности функционирования датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла |
P0522 | Замыкание на массу в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла |
P0523 | Замыкание на в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла |
P0530 | Нарушение цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0531 | Нарушение исправности функционирования датчика давления хладагента системы К/В |
P0532 | Замыкание на массу в цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0533 | Замыкание на в цепи датчика давления хладагента системы К/В |
P0534 | Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В |
P0535 | Отсутствие или нестабильность сигнала оборотов двигателя - зажигания |
P0550 | Неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля) |
P0551 | Нарушение исправности функционирования датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля) |
P0552 | Замыкание на массу в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля) |
P0553 | Замыкание на в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля) |
P0554 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля) |
P0560 | Неисправность в системе бортового электропитания |
P0561 | Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания |
P0562 | Занижение напряжения бортового электропитания |
P0563 | Завышение напряжения бортового электропитания |
P0565 | Нарушение при выработке сигнала включения темпостата |
P0566 | Нарушение при выработке сигнала выключения темпостата |
P0567 | Нарушение при выработке сигнала возврата (RESUME) темпостата |
P0568 | Нарушение при выработке сигнала установки (SET) темпостата |
P0569 | Нарушение при выработке сигнала движения накатом (CAST) темпостата |
P0570 | Нарушение при выработке сигнала акселерации (ACCEL) темпостата |
P0571 | Неисправность в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0572 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0573 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата |
P0574-P0580 | Резервная зона системы управления скоростью (темпостата) |
P0600 | Неисправность последовательного порта блока управления АТ |
P0601 | Ошибка при вычислении контрольной суммы памяти модуля управления |
P0602 | Ошибка программирования модуля управления |
P0603 | Ошибка регенерации памяти (КАМ) модуля управления |
P0604 | Ошибка ОЗУ (RAM) модуля управления |
P0605 | Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления |
P0606 | Отказ процессора РСМ |
P0608 | Нарушение при выработке выходного сигнала А модуля управления VSS |
P0609 | Нарушение при выработке выходного сигнала В модуля управления VSS |
P0620 | Неисправность в цепи управления генератора |
P0621 | Неисправность в цепи управления L контрольной лампы генератора |
P0622 | Неисправность в полевой цепи F управления генератора |
P0650 | Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL) |
P0654 | Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя |
P0655 | Неисправность в цепи выходного сигнала контрольной лампы перегрева двигателя |
P0656 | Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива |
P0700 | Нарушение исправности функционирования системы управления трансмиссией |
P0701 | Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя АТ |
P0702 | Электрическая неисправность в цепи системы управления трансмиссией |
P0703 | Неисправность в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения |
P0704 | Неисправность во входном контуре цепи датчика-выключателя сцепления |
P0705 | Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии |
P0706 | Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии |
P0707 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии |
P0708 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии |
P0709 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии |
P0710 | Неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0711 | Неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0712 | Замыкание на массу в цепи датчика температуры ATF |
P0713 | Замыкание на в цепи датчика температуры ATF |
P0714 | Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры ATF |
P0715 | Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0716 | Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0717 | Отсутствие сигнала во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0718 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины |
P0719 | Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения |
P0720 | Неисправность в цепи датчика оборотов |
P0721 | Нарушение исправности функционирования датчика оборотов |
P0722 | Отсутствие выходного сигнала датчика оборотов |
P0723 | Перемежающаяся неисправность датчика оборотов |
P0724 | Замыкание на в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения |
P0725 | Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя |
P0726 | Неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов двигателя |
P0727 | Отсутствие входного сигнала в цепи регистрации оборотов двигателя |
P0728 | Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов двигателя |
P0730 | Неправильный выбор передачи АТ |
P0731-P0735 | Сбои в подаче сигнала включения 1 - 5-й передачи соответственно |
P0736 | Сбои в подаче сигнала включения задней передачи |
P0740 | Неисправность в цепи электромагнита клапана ТСС АТ |
P0741 | Залипание в разомкнутом состоянии сцепления преобразования вращения |
P0742 | Залипание в замкнутом состоянии сцепления преобразователя вращения |
P0743 | Электрический отказ в цепи сцепления преобразователя вращения |
P0744 | Перемежающаяся неисправность в цепи сцепления преобразователя вращения АТ |
P0745 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления в тракте |
P0746 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана управления давлением |
P0747 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана управления давлением |
P0748 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана управления давлением |
P0749 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана управления давлением |
P0750 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения А |
P0751 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения А |
P0752 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения А |
P0753 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения А |
P0754 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения А |
P0755 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения В |
P0756 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения В |
P0757 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения В |
P0758 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения В |
P0759 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения В |
P0760 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0761 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0762 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0763 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0764 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0765 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения D |
P0766 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения D |
P0767 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения D |
P0768 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения D |
P0769 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения D |
P0770 | Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения |
P0771 | Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0772 | Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения |
P0773 | Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения |
P0774 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения |
P0780 | Нарушение при переключении передач |
P0781 | Нарушение при переключении передач 1 - 2 |
P0782 | Нарушение при переключении передач 2 - 3 |
P0783 | Нарушение при переключении передач 3 - 4 |
P0784 | Нарушение при переключении передач 4 - 5 |
P0785 | Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0786 | Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0787 | Замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0788 | Замыкание на в цепи электромагнитного клапана переключения / распределения |
P0789 | Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключении |
P0790 | Неисправность в цепи датчика-выключателя режимов АТ |
P0801 | Неисправность в цепи управления ингибитора реверса |
P0803 | Неисправность в цепи повышения передач 1 - 4 (пропуски при переключении) |
P0804 | Неисправность в цепи контрольной лампы пропусков при повышении передачи 1 - 4 |
P1100 | Неисправность в цепи датчика положения электромотора управления индукцией |
P1101 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления глубиной разрежения антипробуксовочной системы |
P1102 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией антипробуксовочной системы |
P1105 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления топлива |
P1294 | Не достигаются требуемые обороты холостого хода |
P1295 | На TPS не выдается напряжение 5 В |
P1296 | На датчик MAP не выдается напряжение 5 В |
P1297 | Отсутствуют изменения в показаниях давления в трубопроводе в режимах запуска и рабочей эксплуатации двигателя |
P1300 | Неисправность в цепи регулировки угла опережения зажигания |
P1390 | Проскакивание газораспределительного ремня на один зуб или более |
P1391 | Нестабильный отказ в выработке сигналов датчика CKP/CMP |
P1400 | Неисправность в цепи дифференциального датчика давления в трубопроводе |
P1443 | Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P1486 | Нарушена проходимость шланга мониторинга утечек EVAP |
P1487 | Неисправность в цепи реле управления высокоскоростного режима вентилятора системы охлаждения |
P1490 | Неисправность в цепи реле управления низкоскоростного режима вентилятора системы охлаждения |
P1492 | Завышено напряжение датчика температуры батареи |
P1494 | Неисправен датчик-выключатель вентиляции EVAP/механический дефект системы |
P1495 | Неисправность в цепи электромагнитного клапана вентиляции EVAP |
P1496 | Занижено выходное 5-вольтное напряжение |
P1500 | Неисправность контура клеммы FR генератора |
P1600 | Неисправность контура последовательного соединения PCM-TCM |
P1696 | Неверная запись EEPROM в PCM |
P1715 | Не поступают сообщения CCD от TCM |
Р1720 | Неисправность во входной цепи датчика скорости автомобиля |
P1750 | Неисправность в цепи импульсного генератора TCM |
Р1751 | Неисправность реле управления АТ |
P1791 | Неисправность в цепи управления электромагнита TCC управляющего давления переключения |
Р1795 | Неисправность во входной цепи положения дроссельной заслонки |
P1899 | Неверный уровень сигнала ECT PCM к TCM |
P1989 | Неисправность реле управления конденсатора высокоскоростного режима вентилятора системы охлаждения |
Коды Mitsubishi, считываемые при помощи вольтметра
Коды неисправностей системы безопасности SRS
В состав модуля управления SRS входит блок самодиагностики. Считывание записываемых в память модуля кодов неисправностей производится путем подключения специального сканера к диагностическому разъему DLC.
Примечание. Очистка памяти модуля производится при помощи того же сканера.
Ниже приведен список кодов наиболее типичных отказов SRS.
№ кода | Источник и возможная причина отказа |
11 | Короткое замыкание на массу в цепи передних датчиков направленных перегрузок; |
Неисправность модуля управления SRS | |
12 | Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных перегрузок; |
Неисправность модуля управления SRS | |
13 | Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных перегрузок; |
Неисправность модуля управления SRS | |
14 | Неисправность датчика направленных перегрузок в модуле управления SRS |
15 | Короткое замыкание в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок в модуле SRS |
16 | Обрыв в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок в модуле SRS |
17 | Неисправность контрольного датчика боковых перегрузок в модуле SRS |
21 | Короткое замыкание в цепи модуля водительской подушки безопасности (включая барабанный кабельный разъем) |
22 | Обрыв в цепи модуля водительской подушки безопасности (включая барабанный кабельный разъем) |
24 | Короткое замыкание в цепи модуля пассажирской подушки безопасности |
25 | Обрыв в цепи модуля пассажирской подушки безопасности |
26 | Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя водительского ремня безопасности |
27 | Обрыв в цепи аварийного натяжителя водительского ремня безопасности |
28 | Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности |
29 | Обрыв в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности |
31 | Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле управления SRS |
32 | Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле управления SRS |
33 | Сигнал проворачивания модуля управления SRS; |
Неисправность в электропроводке | |
34 | Нарушение качества контактных соединений в цепи модуля управления SRS |
35 | Запись сигнала аварийного столкновения в память модуля SRS |
41 | Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, - выход из строя предохранителя, повреждение электропроводки; |
Неисправен модуль управления SRS | |
42 | Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, - выход из строя предохранителя, повреждение электропроводки; |
Неисправен модуль управления SRS | |
43 | Отказ контрольной лампы SRS, - обрыв электропроводки (включая нить накала лампы); |
Неисправность модуля управления SRS; | |
Неисправность приборного щитка | |
44 | Отказ контрольной лампы SRS, - неисправность модуля управления SRS |
45 | Неисправность модуля управления SRS, - EEPROM |
46 | Неисправность в цепи коллизий модуля управления SRS |
47 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
48 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, - обрыв в цепи модуля управления |
51 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
52 | Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, - обрыв в цепи модуля управления |
54 | Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
55 | Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, - обрыв в цепи модуля управления |
56 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского ремня безопасности, - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
57 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского ремня безопасности, - обрыв в цепи модуля управления SRS |
58 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности, - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
59 | Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности, - обрыв в цепи модуля управления SRS |
61 | Замыкание на в цепи водительской подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
62 | Замыкание на массу в цепи водительской подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
64 | Замыкание на в цепи пассажирской подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
65 | Замыкание на массу в цепи пассажирской подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
66 | Замыкание на в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
67 | Замыкание на массу в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
68 | Замыкание на в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
69 | Замыкание на массу в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
71 | Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
71 | Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
72 | Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
72 | Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
73 | Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
73 | Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
74 | Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - обрыв в цепи модуля управления SRS |
74 | Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - обрыв в цепи модуля управления SRS |
75 | Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
75 | Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
76 | Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
76 | Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
79 | Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
81 | Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
81 | Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
82 | Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
82 | Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
83 | Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
83 | Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - короткое замыкание в цепи модуля управления SRS |
84 | Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - обрыв в цепи модуля управления SRS |
84 | Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - обрыв в цепи модуля управления SRS |
85 | Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
85 | Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
86 | Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
86 | Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
89 | Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
91 | Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, - неисправность датчика или модуля управления SRS |
92 | Отказ датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности |
93 | Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления SRS |
94 | Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, - неисправность датчика или модуля управления SRS |
95 | Отказ датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности |
96 | Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, - неисправность электропроводки или модуля управления |