Детали установки выпускного коллектора на моделях 1.5 л
1 - Крышка А выпускного коллектора; 2 - Кислородный датчик (федеральные модели 1992 и 1993 г.г. вып.); 3 - Подъемный рым силового агрегата; 4 - Выпускной коллектор; 5 - Крышка В выпускного коллектора; 6 - Уплотнительная прокладка; 7 - Шланг водяного тракта; 8 - Патрубок впуска воды; 9 - Уплотнительное кольцо; 10 - Водяной насос; 11 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 1.8 л
1 - Кислородный датчик (федеральные модели 1992 и 1993 г.г. вып.); 2 - Крышка А* выпускного коллектора; 3 - Кронштейн В выпускного коллектора (переднеприводные модели 1992 г. вып. (с ноября включительно)*; 4 - Кронштейн А выпускного коллектора (переднеприводные модели 1992 г. вып. (с ноября включительно)*; 5 - Кронштейн выпускного коллектора (переднеприводные модели 1992 г. вып. (по октябрь включительно); 6 - Выпускной коллектор*; 7 - Крышка В выпускного коллектора (федеральные модели 1992 и 1993 г.г. вып.); 8 - Уплотнительная прокладка
* Форма может изменяться в зависимости от года выпуска модели
Детали установки выпускного коллектора на моделях 2.0 л SOHC
1 - Щуп измерения уровня масла; 2 - Направляющая трубка измерительного щупа; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Термозащитный экран; 5 - Подъемный рым силового агрегата; 6 - Выпускной коллектор; 7 - Уплотнительная прокладка; 8 - Патрубок впуска воды; 9 - Уплотнительное кольцо; 10 - Водяной насос; 11 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC без турбонаддува
1 - Щуп измерения уровня масла; 2 - Направляющая трубка измерительного щупа; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Термозащитный экран А; 5 - Термозащитный экран В; 6 - Подъемный рым силового агрегата; 7 - Выпускной коллектор; 8 - Уплотнительная прокладка; 9 - Патрубок впуска воды; 10 - Уплотнительное кольцо; 11 - Водяной насос; 12 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 2.0 л DOHC с турбонаддувом
1 - Щуп измерения уровня масла; 2 - Направляющая трубка измерительного щупа; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Термозащитный экран А; 5 - Термозащитный экран В; 6 - Выпускной патрубок; 7 - Уплотнительная прокладка; 8 - Выпускной воздушный патрубок; 9 - Уплотнительная прокладка; 10 - Водяной патрубок В; 11 - Масловозвратная трубка; 12 - Уплотнительная прокладка; 13 - Сборка турбокомпрессора; 14 - Уплотнительная прокладка; 15 - Кольцо; 16 - Маслопровод; 17 - Водяной патрубок; 18 - Турбокомпрессор; 19 - Подъемный рым силового агрегата; 20 - Выпускной коллектор; 21 - Уплотнительная прокладка; 22 - Водяной патрубок; 23 - Водяной шланг; 24 - Водяной шланг; 25 - Патрубок впуска воды; 26 - Уплотнительное кольцо; 27 - Водяной насос; 28 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 3.0 л SOHC
1 - Щуп измерения уровня масла; 2 - Направляющая трубка измерительного щупа; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Термозащитный экран; 5 - Правый подъемный рым силового агрегата; 6 - Правый выпускной коллектор; 7 - Уплотнительная прокладка; 8 - Левый термозащитный экран (калифорнийские модели по 1993 г. вып. и федеральные модели по 1994 г. вып.); 9 - Кронштейн; 10 - Левый выпускной коллектор (калифорнийские модели по 1993 г. вып. и федеральные модели по 1994 г. вып.); 11 - Левый выпускной коллектор (калифорнийские модели с 1994 г. вып. и федеральные модели с 1995 г. вып.); 12 - Уплотнительная прокладка; 13 - Шланг водяного тракта; 14 - Шланг водяного тракта; 15 - Перепускной шланг водяного тракта; 16 - Патрубок впуска воды В (модели с РКПП); 17 - Уплотнительное кольцо (модели с РКПП); 18 - Патрубок впуска воды А (модели с АТ); 19 - Патрубок впуска воды (модели с АТ); 20 - Уплотнительное кольцо; 21 - Водяной насос; 22 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 3.0 л DOHC
1 - Щуп измерения уровня масла; 2 - Направляющая трубка измерительного щупа; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Правый термозащитный экран; 5 - Правый подъемный рым силового агрегата; 6 - Правый выпускной коллектор; 7 - Уплотнительная прокладка; 8 - Левый термозащитный экран (Diamante- калифорнийские модели по 1993 г. вып., и федеральные модели по 1994 г. вып., 3000GT - калифорнийские модели по 1993 г.г. вып.); 9 - Левый выпускной коллектор; 10 - Левый выпускной коллектор (Diamante- калифорнийские модели с 1994 г. вып., и федеральные модели с 1995 г. вып., 3000GT - калифорнийские модели по 1993 г.г. вып.); 11 - Уплотнительная прокладка; 12 - Уплотнительное кольцо; 13 - Патрубок впуска воды; 14 - Уплотнительное кольцо; 15 - Водяной насос; 16 - Уплотнительная прокладка
Детали установки выпускного коллектора на моделях 3.0 л DOHC
Передний ряд цилиндров:
1 - Термозащитный экран; 2 - Выпускной коллектор; 3 - Уплотнительная прокладка
Задний ряд цилиндров:
4 - Термозащитный экран; 5 - Трубка EGR; 6 - Прокладка трубки EGR; 7 - Выпускной коллектор; 8 - Уплотнительная прокладка
Модели 1.5 л и 1.8 л
Снятие
1. Детали установки выпускного коллектора на моделях 1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Отдайте крепежные гайки и отделите переднюю приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
5. Опустите автомобиль на землю.
6. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения.
7. Если кислородный датчик установлен на выпускном коллекторе, снимите его.
8. Отсоедините соответствующие компоненты системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
9. Снимите наружный термозащитный экран выпускного коллектора и подъемный рым силового агрегата. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика.
10. Выверните крепежные болты и снимите внутренний термозащитный экран и сборку коллектора.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности коллектора и блока, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на коллектор новую уплотнительную прокладку. Установите коллектор на свое штатное место и затяните крепеж с требуемым усилием (для двигателей 1.5 л: 18 Н·м, для двигателей 1.8 л: внутренние гайки - 18 Н·м, две наружные (большие) - 30 Н·м).
Затягивание производите равномерно, в диагональном порядке.
3. Установите термозащитные экраны.
4. Подсоедините компоненты EGR.
5. Если снимали, установите на место кислородный датчик.
6. Установите сборку вентилятора системы охлаждения.
7. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие признаков утечек.
Двигатели 1.6 л и 2.0 л
Снятие
1. Детали установки выпускного коллектора на моделях 1.6 л и 2.0 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Отдайте крепежные гайки и отделите переднюю приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
5. Опустите автомобиль на землю.
6. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, снимите сборку вентилятора системы.
7. При помощи специального приспособления MD998703, или его аналога, отсоедините и снимите кислородный датчик.
8. Снимите наружный термозащитный экран выпускного коллектора и подъемный рым силового агрегата.
9. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя внутренний термозащитный экран и сборку коллектора.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности коллектора и блока, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на коллектор новую уплотнительную прокладку. Установите коллектор на свое штатное место и затяните крепеж с требуемым усилием (для двигателей 2.0 л SOHC: 15÷20 Н·м, для двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC: 25÷30 Н·м).
Затягивание производите равномерно, в диагональном порядке.
3. Установите наружный термозащитный экран, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (14 Н·м).
4. Если снимали, установите на место сборку вентилятора.
5. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов (не забудьте заменить уплотнительную прокладку). Наверните крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (40÷50 Н·м).
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие признаков утечек.
Двигатели 2.4 л
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отдайте крепежные гайки и болт опорного подвеса, затем отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
4. Снимите наружный термозащитный экран выпускного коллектора и подъемный рым силового агрегата.
5. Отдайте крепежные гайки и снимите сборку выпускного коллектора с двигателя.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности коллектора и блока, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на коллектор новую уплотнительную прокладку. Установите коллектор на свое штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием (25÷29 Н·м).
Затягивание крепежа производите равномерно, в диагональном порядке.
3. Установите термозащитные экраны, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (14 Н·м).
4. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов (не забудьте заменить уплотнительную прокладку). Наверните крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (44 Н·м).
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие признаков утечек.
Двигатели 3.0 л
Снятие
1. Детали установки выпускного коллектора на моделях 3.0 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Отдайте крепежные гайки и отделите переднюю приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
5. Опустите автомобиль на землю.
6. Для снятия переднего коллектора предварительно демонтируйте сборку вентилятора системы кондиционирования воздуха.
7. Для снятия переднего коллектора на двигателях DOHC предварительно демонтируйте сборку генератора с опорным кронштейном.
8. На двигателях DOHC снимите компрессор К/В со своего опорного кронштейна и, не отсоединяя рефрижераторные линии, отведите его в сторону.
9. Для снятия переднего коллектора извлеките щуп измерения дульного масла и демонтируйте его направляющую трубку.
10. Для снятии переднего коллектора на двигателях DOHC снимите термозащитный экран.
11. Для снятия заднего коллектора отсоедините трубку EGR.
12. Для снятия заднего коллектора на двигателях SOHC предварительно демонтируйте стойку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта и отверните в сторону кронштейн реактивного упора.
13. Отсоедините электропроводку и снимите кислородный датчик.
14. Выверните крепежные болты и снимите сборку выпускного коллектора.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности коллектора и блока, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на коллектор новую уплотнительную прокладку. Установите коллектор на свое штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием (для двигателей SOHC: 30 Н·м, для двигателей DOHC: 19 Н·м).
Затягивание крепежа производите равномерно, в диагональном порядке.
3. Установите термозащитные экраны.
4. При соответствующей комплектации подсоедините трубку EGR, установите стойку нагнетательной камеры и кронштейн реактивного упора.
5. Установите на место кислородный датчик.
6. Установите сборку вентилятора, компрессор К/В, направляющую трубку измерительного щупа и сборку генератора.
7. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
8. Установите на место приводной ремень(и) и отрегулируйте усилие его (их) натяжения.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие признаков утечек.
Двигатели 3.5 л
Снятие
1. Детали установки выпускного коллектора на моделях 3.5 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Отдайте крепежные гайки и отделите переднюю приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
5. Для снятия заднего коллектора отсоедините трубку EGR.
6. Выверните крепежные болты и снимите сборку выпускного коллектора.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности коллектора и блока, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на коллектор новую уплотнительную прокладку. Установите коллектор на свое штатное место и затяните крепежные гайки с требуемым усилием (30 Н·м).
Затягивание крепежа производите равномерно, в диагональном порядке.
3. Установите термозащитный экран(ы).
4. При установке заднего коллектора подсоедините трубку EGR.
5. При установке переднего коллектора установите на место сборку вентилятора системы охлаждения с радиатором.
6. При установке переднего коллектора установите на место генератор.
7. Установите приводной ремень(и) и отрегулируйте усилие его (их) натяжения.
8. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
9. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов/сборку каталитического преобразователя (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
10. Опустите автомобиль на землю.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте систему выпуска отработавших газов на наличие признаков утечек.