Двигатели 1.5 л
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания.
Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
5. Отсоедините шину заземления и трос газа.
6. Отсоедините патрубок сапуна и шланг системы вентиляции картера (PCV).
7. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
8. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
9. Снимите верхний радиаторный шланг, шланги, подведенные к корпусу дросселя и шланги тракта системы отопления салона.
10. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
11. Снимите ВВ электропроводку.
12. Отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого (СКР) и распределительного (СМР) валов, кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) и датчика температуры отработавших газов системы рециркуляции (EGR).
13. Отсоедините электропроводку от распределителя зажигания, инжекторов впрыска топлива и силового транзистора. Снимите шину заземления.
14. Отсоедините электропроводку системы управления двигателем.
15. Снимите фиксатор крепления шланга системы гидроусиления руля (ГУР) на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
16. Подоприте двигатель тележечным домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опору подвески силового агрегата, затем отпустите крепеж и снимите кронштейн опоры.
17. Снимите крышку головки цилиндров.
18. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ.
19. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
20. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
21. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
22. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.
23. Отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
24. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.
25. Снимите головку с блока цилиндров.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Аккуратно установите головку на блок. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
4. Заменив прокладку, подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
5. Установите заднюю крышку привода ГРМ.
6. Добившись правильного совмещения установочных меток, установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (70 Н·м). Отрегулируйте усилие натяжения газораспределительного ремня, затем установите наружную крышку привода ГРМ.
7. Установите на место крышку головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (1.8 Н·м).
8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата, опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
9. Установите фиксатор крепления шланга ГУР на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
10. Подсоедините электропроводку к датчикам СКР, СМР, О2, ЕСТ, ТР, IAT и температуры EGR, а также к приводному электромотору исполнительного устройства ISC.
11. Подсоедините электропроводку к распределителю зажигания, инжекторам впрыска топлива и силовому транзистору. Восстановите исходное подключение шины заземления.
12. Подсоедините жгут электропроводки системы управления двигателем.
13. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините линии подачи и возврата топлива.
14. Установите сборку воздухоочистителя. Подсоедините патрубок сапуна.
15. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Двигатели 1.8 л
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
3. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя и шланг системы вентиляции картера (PCV)
5. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
6. Снимите верхний радиаторный шланг, переливную трубку, а также шланги, подведенные к термостату и корпусу дросселя.
7. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
8. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.
9. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления масла.
10. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (подачи дополнительного воздуха) (IAC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика детонации и инжекторов впрыска топлива.
11. Снимите свечные провода.
12. Отболтите и отведите в сторону сборку жгут электропроводки системы управления.
13. Снимите кожух термостата и его уплотнительное кольцо.
14. Снимите крышку головки цилиндров.
15. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
16. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
17. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
18. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
19. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.
20. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.
21. Снимите головку с блока цилиндров.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 96.4 мм.
5. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).
6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
7. Установите зубчатое колесо распределительного вала, заблокируйте его от проворачивания подходящим ключом, затем вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 Н·м). Проследите за правильностью совмещения установочных меток.
8. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного ремня и крышку головки цилиндров. Болты крепления последней затяните с усилием 3 Н·м.
9. С целью облегчения установки кожуха термостата ослабьте болт крепления водяного насоса.
10. На сопрягаемую с кожухом термостата поверхность водяного патрубка наложите подушку герметика типа MD97389.
11. Смочив водой, установите новое уплотнительное кольцо патрубка выпуска воды, затем прижмите кожух термостата к последнему. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 Н·м).
12. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT (и измерителя температуры), температуры EGR, TPS и детонации, а также к приводному мотору IAC и инжекторам впрыска топлива.
13. Подсоедините верхний радиаторный шланг к кожуху термостата.
14. Подсоедините к корпусу дросселя трос газа.
15. Подсоедините датчик-выключатель давления двигательного масла.
16. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.
17. Заменив уплотнительное кольцо и крепежный хомут, подсоедините шланги подачи и возврата топлива.
18. Установите рукав воздухозаборника. Подсоедините патрубок сапуна и установите на место крышку воздухоочистителя.
19. Подсоедините вакуумные шланги тормозного усилителя и системы вентиляции картера (PCV).
20. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Двигатели 2.0 л SOHC
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отсоедините трос газа и снимите его опорный кронштейн.
5. Отсоедините линию подачи топлива (линия высокого давления), снимите уплотнительное кольцо.
6. Отсоедините от головки цилиндров/впускного трубопровода верхний радиаторный шланг, перепускной шланг охладительного тракта и шланг отопителя.
7. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
8. Снимите линию возврата топлива.
9. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, проложенные под впускным трубопроводом. Также отсоедините от крышки головки цилиндров шланг PCV.
10. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от крышки распределителя зажигания.
11. Промаркируйте и отсоедините всю прочую электропроводку, включая подведенную к распределителю и инжекторам впрыска топлива.
Обратите внимание, что некоторые провода следует отсоединить от переборки двигательного отсека. После того как все разъемы будут расстыкованы, выверните крепеж опорных кронштейнов жгута электропроводки системы управления и отведите последний в сторону.
12. Отпустите хомут крепления шлангов систем кондиционирования и гидроусиления руля на верхней части кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Не отсоединяя, отведите шланги в сторону.
13. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном двигателя деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опоры силового агрегата, однако не поднимая последний.
14. Выверните сквозной болт левой опоры агрегата (в случае необходимости поварьируйте положение домкрата с целью облегчения извлечения болта). После извлечения сквозного болта, отдайте оставшийся крепеж и снимите опорный кронштейн с двигателя.
15. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку. Снимите с головки цилиндров полукольцевую пробку.
16. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения всех предусмотренных установочных меток, - двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала, с закрепленным на нем зубчатым ремнем привода ГРМ, - уложите сборку на нижнюю секцию передней крышки.
Постарайтесь не допустить проворачивания коленчатого вала при снятом газораспределительном ремне!
18. Отдайте самоконтрящиеся гайки и выверните маленький болт крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отделите трубу от коллектора и снимите уплотнительную прокладку.
19. Выверните болты крепления опорного кронштейна к нижней части впускного трубопровода.
20. Действуя в строго определенном порядке, при помощи шестигранного ключа (МВ 998051-01) в два-три приема ослабьте болты крепления головки, затем выверните их вручную.
21. Покачав из стороны в сторону или обстучав по периметру молотком с мягким бойком, отделите головку от блока.
Ни в коем случае не пытайте поддеть "прикипевшую" головку рычагом под сопрягаемую поверхность, - в случае необходимости обстучите ее по периметру молотком через деревянный брусок.
22. Снимите головку в сборе с впускным трубопроводом/нагнетательной камерой и выпускным коллектором, - в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Перенесите сборку на верстак и уложите на пару деревянных блоков. В случае необходимости произведите демонтаж головки. Описание процедуры чистки и обслуживания головки цилиндров приведено ниже в настоящей Главе.
23. Перед установкой головка должна б полностью собрана на верстаке, что дает гарантию правильности установки и крепления каждого из устанавливаемых компонентов.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Аккуратно установите головку на блок, - постарайтесь не сместить прокладку.
4. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три этапа, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).
5. Установите на впускной трубопровод опорный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 Н·м).
6. Заменив уплотнительную прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Наверните новые самоконтрящиеся крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (35 Н·м).
7. Удостоверьтесь, что распределительный вал не проворачивался, затем установите на него зубчатое колесо в сборе с зубчатым ремнем. Вверните крепежный болт и затяните его с усилием 91 Н·м.
8. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (11 Н·м).
9. Смажьте герметиком контактные поверхности полукольцевой пробки и установите последнюю на свое штатное место в головку цилиндров. Заменив прокладку, установите крышку головки цилиндров.
10. Установите на двигатель кронштейн опоры подвеса силового агрегата, затяните крепежные элементы (болтовые пары) с требуемым усилием (57 Н·м).
11. Поработав домкратом, добейтесь совмещения отверстий в опоре под установку сквозного болта. Установите болт и прочно затяните гайки.
12. Медленно опустите домкрат, полностью перенеся вес агрегата на опору, затем затяните сквозной болт последней с усилием 71 Н·м. Затяните маленькую контргайку с усилием 36 Н·м.
13. Установите сверху на кронштейн опоры монтажную скобу крепления шлангов систем кондиционирования воздуха и гидроусиления руля.
14. Заведите на свое штатное место жгут электропроводки управления. Вверните и затяните крепежные болты. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследив правильностью ее прокладки и надежностью фиксации разъема.
15. Подсоедините свечные провода к крышке распределителя зажигания.
16. Подсоедините вакуумные шланги и шланг PCV.
17. Подсоедините линию возврата топлива. Подсоедините вакуумный шланг к сборке сервопривода тормозного усилителя.
18. Установите шланг отопителя, перепускной патрубок водяного тракта и верхний радиаторный шланг, - проследите за правильностью прокладки шлангов (постарайтесь не допустить скручивания и чрезмерных перегибов) и надежностью крепления их своими хомутами.
19. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините линию подачи топлива к топливной магистрали (перед установкой кольцо следует слегка смазать чистым бензином). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием не 6 Н·м (не выше).
20. Подсоедините и отрегулируйте трос газа.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника.
22. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
23. С целью минимизации риска загрязнения двигательного масла произведите смену последнего (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
24. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
25. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей и потерь разрежения. Проверьте исправность функционирования электрооборудования, включая приборный щиток и светотехнические приборы.
26. В случае необходимости произведите регулировку приводных ремней и уровня рабочих жидкостей (охладитель и двигательное масло).
Двигатели 1.6 ли 2.0 л DOHC
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.
На моделях, оборудованных системой управления скоростью (темпостат) предусмотрено два троса привода дроссельной заслонки.
5. Снимите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником.
6. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя/датчика-выключателя (на моделях с К/В) температуры двигателя.
7. Отсоедините электропроводку от приводного электромотора системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика угла поворота коленчатого вала, датчика детонации (модели с турбонаддувом) и датчика температуры EGR (калифорнийские модели), а также от инжекторов впрыска топлива, силового транзистора и фильтра подавления шумов. Отсоедините шину заземления и косу электропроводки двигателя.
8. Снимите верхний радиаторный шланг и переливную трубку.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
11. Отсоедините маленький вакуумный шланг.
12. Снимите шланг отопителя и перепускной шланг водяного тракта.
13. Снимите шланг PCV.
14. На моделях с турбонаддувом снимите вакуумные шланги и линии водяного тракта, затем выверните полый болт штуцерного соединения и отсоедините от сборки турбокомпрессора маслопровод.
15. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию возврата топлива.
16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя.
17. Снимите газораспределительный ремень.
18. Снимите крышку головки цилиндров и полукруглое уплотнение.
19. На моделях без турбонаддува отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
20. На моделях с турбонаддувом снимите металлический термозащитный экран, затем выверните болты крепления сборки турбокомпрессора к выпускному коллектору.
21. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.
22. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Проверьте состояние головки и оцените степень ее неплоскостности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте головку и/или блок в проточку.
В ходе проточки с поверхности головки/блока должно сниматься не более 0.2 мм металла.
3. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков. На моделях соответствующей комплектации установите прокладку и уплотнительное кольцо сборки турбокомпрессора.
4. Аккуратно установите головку на блок.
5. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (90÷100 Н·м для холодного двигателя).
При проверке усилия затягивания крепежа головки на горячем двигателе контрольное значение составляет 100÷110 Н·м.
6. На моделях с турбонаддувом установите термозащитный экран. На моделях без турбонаддува замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
7. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
8. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.
9. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
10. Установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки.
11. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините обе топливные линии.
12. Установите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
13. Замените двигательное масло и масляный фильтр.
14. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
16. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен открыться), затем откорректируйте соответствующим образом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
17. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
18. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Двигатели 2.4 л
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздухозаборником.
4. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
5. Отсоедините трос газа. Отдайте крепеж опорных кронштейнов и отведите тросовую сборку в сторону.
6. Снимите патрубок сапуна.
7. Промаркируйте и отсоедините от корпуса дросселя вакуумные линии.
8. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
9. Отсоедините электропроводку от компрессора системы кондиционирования воздуха, датчика-выключателя давления системы гидроусиления руля (ГУР), кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и датчика измерителя температуры двигателя, датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения распределительного вала (CMP), электромагнитного клапана EGR, электромотора привода устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC), инжекторов впрыска топлива и катушки зажигания.
10. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините свечные провода.
11. Отсоедините шланги охладительного тракта и отболтите кожух термостата от двигателя.
12. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
13. Добейтесь правильного совмещения всех предусмотренных установочных меток.
14. Проволокой закрепите газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала, затем снимите последнее.
15. Снимите крышку головки цилиндров и извлеките полукруглую уплотнительную вставку.
16. Отсоедините опорный кронштейн от сборки впускного трубопровода.
17. Отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
18. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.
Извлечение болтов крепления головки удобно производить при помощи магнита.
19. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 99.4 мм.
4. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).
5. Аккуратно установите головку на блок.
6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (78 Н·м - см. Спецификации)
7. Замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору. Затяните крепеж с требуемым усилием (44 Н·м).
8. Установите кожух термостата. Вверните три крепежных болта и затяните их с требуемым усилием (24 Н·м).
9. Подсоедините к термостату шланги охладительного тракта.
10. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
11. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.
На забудьте отвязать ремень от зубчатого колеса распределительного вала.
12. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
13. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
14. Установите на впускной трубопровод опорный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (30 Н·м).
15. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT, MAP, IAT, TPS и CMP, а также к компрессору К/В, датчику-выключателю давления ГУР, приводному мотору IAC, инжекторам впрыска, катушке зажигания и электромагнитному клапану EGR.
16. Подсоедините ВВ электропроводку и установите защитную крышку свечных проводов.
17. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините топливные линии.
18. Установите воздухоочиститель с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Двигатели 3.0 л DOHC
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Снимите рукава воздухозаборников.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
7. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
8. Снимите патрубок сапуна.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Снимите крышки головок цилиндров.
11. Снимите зубчатое колесо впускного распределительного вала.
12. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
13. Снимите катушку зажигания.
14. Отсоедините шланги и снимите кожух термостата.
15. Отсоедините от передней головки патрубок впуска воды.
16. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.
17. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105÷115 Н·м).
5. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к головке патрубок впуска воды. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12÷15 Н·м).
6. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое штатное место кожух термостата. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 17÷20 Н·м.
7. Подсоедините к термостату шланги охладительного тракта и надежно закрепите их новыми хомутами.
8. Установите катушку зажигания, затянув болты ее крепления с требуемым усилием (10 Н·м).
9. Установите заднюю крышку привода ГРМ, - требуемое усилие затягивания болтов крышки составляет 24 Н·м.
10. Установите зубчатые колеса впускного распределительного вала.
Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 Н·м).
11. Смажьте герметиком нижние края крышки головки цилиндров. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, равномерно затяните их с требуемым усилием (5÷6 Н·м).
12. Подсоедините свечные провода и установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3 Н·м).
13. Подсоедините патрубок сапуна.
14. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
15. Установите сборку выпускного коллектора (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
16. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
17. Установите рукава воздухозаборников.
18. Произведите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
21. Отрегулируйте трос газа.
22. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
23. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Двигатели 3.0 л SOHC
Снятие
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Снимите рукав воздухозаборника.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку газораспределительного ремня.
8. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса.
При демонтаже головки заднего ряда цилиндров снимите, соответственно, опорный кронштейн генератора.
9. Отсоедините патрубок впуска воды.
10. Снимите сборку продувочной трубки.
11. Снимите крышку головки цилиндров.
12. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.
13. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).
Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.
3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105÷115 Н·м).
5. Смажьте герметиком нижние края полукруглых секций, установите крышку головки цилиндров на блок. Вверните крепежные болты и равномерно затяните их с требуемым усилием (9 Н·м).
6. Установите сборку продувочной трубки.
7. Подсоедините патрубок впуска воды. Установите опорные кронштейны генератора и/или рулевого насоса.
8. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и зубчатые колеса распределительных валов. Вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием (90 Н·м).
9. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
10. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
11. Установите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
12. Установите рукав воздухозаборника.
13. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
16. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Двигатели 3.5 л
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
3. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
5. Снимите свечные провода.
6. Снимите крышки головок цилиндров.
7. Снимите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
8. В три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.
9. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Заменив уплотнительную прокладку, аккуратно установите головку на блок.
3. В три приема, равномерно затяните болты крепления головки с требуемым усилием (103÷113 Н·м).
4. Установите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
5. Заменив уплотнительные прокладки, установите крышки головок цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3÷4 Н·м).
6. Подсоедините свечные провода.
7. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
8. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Установите все прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.
10. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.