2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, не глуша его, сожмите рукой верхний шланг радиатора, - если при отпускании шланга в нем отчетливо ощущается толчок жидкости, следовательно, водяной насос функционирует исправно.
Внимание! Постарайтесь не прикасаться руками к крыльчатке вентилятора!
3. Водяной насос оборудован контрольным/вентиляционным отверстием. В случае выхода из строя сальника из отверстия начинает сочиться охлаждающая жидкость. Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, - отверстие расположено снизу на корпусе насоса, непосредственно под осью сборки. Наличие вокруг отверстия отложений коричневатого цвета свидетельствует о неисправности сальника, - легкое обесцвечивание поверхности (кольцо светло-серого цвета) не должно вызывать беспокойства.
4. При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней части может возникать воющий звук, который не следует путать со свистом, издаваемым приводным ремнем при ослаблении усилия его натяжения. Износ подшипника может быть выявлен по наличию люфта при покачивании ступицы/вала насоса (не забудьте прежде выключить двигатель и скинуть со шкива ремень).
5. Даже при отсутствии внешних признаков износа окончательное заключение о состоянии водяного насоса можно сделать только после его снятия и более подробного изучения.