Стандартная панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
1 — Кнопка включения/выключения кондиционера воздуха
2 — Переключатель выбора скоростного режима вентилятора
3 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
4 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха
5 — Кнопка включения/выключения режима замкнутой циркуляции воздуха
Регулировка интенсивности и направления раздачи воздушного потока через центральные дефлекторы панели приборов
3 — Регулятор интенсивности подачи воздуха
4 — Регулятор направления подачи воздуха
А — Через передние и боковые дефлекторы обдува стекла
В — Через центральные и боковые дефлекторы панели приборов
С — Из-под панели приборов
D — Из-под переднего сиденья
Звездочка обозначает малую интенсивность подачи воздуха
При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.
Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, - обратитесь на станцию техобслуживания компании Mitsubishi.
Стандартная панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен на сопроводительной иллюстрации.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора.
Рукоятка регулятора температуры воздуха
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха.
Выключатель кондиционера воздуха
Кнопка предназначена для включения и выключения кондиционера воздуха. При включении кондиционера загорается встроенная в кнопку контрольная лампа. Отключение К/В производится повторным нажатием кнопки (контрольная лампа должна погаснуть).
Выключатель режима циркуляции воздуха
При помощи данной кнопки производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой. При включении режима салон автомобиля изолируется от внешней среды и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна погаснуть), подача свежего воздуха в салон возобновится. Режим предназначен для быстрого прогрева/охлаждения находящегося в салоне автомобиля воздуха, а также может включаться во время проезда через зоны с дурно пахнущим воздухом.
Примечание. Не следует включать режим циркуляции на длительное время, так как воздух при этом быстро становится несвежим.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
1. Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха по салону.
Примечание. Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах. Общая схема распределения воздушного потока представлена на иллюстрации.
2. Схема раздачи воздуха в соответствии с выбором режима представлена в таблице.
Примечание. Через центральные и боковые дефлекторы воздух подается независимо от положения рукоятки.
Выбор режима
Дефлекторы, через которые осуществляется подача воздуха:
Подача воздуха в верхнюю часть салона
Подача воздуха в верхнюю часть салона и в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового и боковых стекол
Подача воздуха на обдув стекол
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Регулировка интенсивности и направления раздачи воздушного потока через боковые дефлекторы панели приборов
3 — Регулятор интенсивности подачи воздуха
4 — Регулятор направления подачи воздуха
Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, кроме того сами дефлекторы способны поворачиваться относительно горизонтальной оси, что позволяет позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел рычажков, интенсивность подачи воздуха выбирается встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:
- a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
- b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Охлаждение салона производится следующим образом:
- a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку "А/С", - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
- b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение.
- c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
- d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
- e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
- a) Запустите двигатель;
- b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
- c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
- d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.
После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха (см. выше).
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Раздел Контрольно-измерительные приборы и органы управления), двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:
- a) Запустите двигатель;
- b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
- d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим:
- a) Включите вентилятор;
- b) Включите кондиционер воздуха;
- c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
- a) Включите вентилятор;
- b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
- c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
- d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
- e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
- a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение "ON" (II);
- b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение ;
- c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
- d) Запустите двигатель автомобиля.
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.
Система климат-контроля
Схема расположения наружных информационных датчиков системы климат-контроля
А — Фотодатчик интенсивности солнечного излучения
В — Датчик температуры наружного воздуха
Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и выполняет функции управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне. Отопитель и кондиционер обеспечивают поддержание заданной температуры воздуха в салоне, опираясь на показания информационных датчиков температуры и излучения. Кроме того, система климат-котроля автоматически осуществляет выбор скоростного режима вентилятора и производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.
Примечание. Выбранный температурный режим остается в памяти блока управления системы климат-контроля, однако будут оттуда стерты при отсоединении отрицательного провода от батареи (по умолчанию при восстановлении питания системой будет выбран режим поддержания в салоне температуры 25.0°С).
Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных решеток дефлекторов, - рычажки управления расположены посередине дефлекторных решеток. При желании, подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов может быть полностью прекращена.
Функционирование системы в автоматическом режиме
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля
1, 2 - Кнопка включения климат-контроля (AUTO)/рукоятка выбора температурного режима (TEMP); 3 - Кнопка включения вывода на дисплей показания датчика температуры наружного воздуха; 4 - Кнопка включения/выключения экономичного режима К/В; А - Индикатор направлений раздачи воздушного потока; В - Показания датчика температуры внутреннего/наружного воздуха
Перевод системы климат-контроля в автоматический режим функционирования путем нажимания на кнопку "AUTO" на панели управления. Вращением рукоятки регулятора температуры (TEMP) установите желаемую температуру воздуха.
Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры.
Примечание. Автоматическое управление раздачи воздушного потока в режимах и отключается.
Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха в салоне включите режим замкнутой циркуляции воздуха (см. ниже) и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних (левое или правое) положений, - при этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (17°С) предел регулируемой температуры. Если регулятор температуры воздуха повернут в одно из крайних положений, система будет работать в постоянном режиме, не выключаясь, и подогревая/охлаждая воздух с максимально возможной эффективностью. При этом система не контролирует текущую температуру воздуха в салоне автомобиля. Для включения автоматического контроля рукоятку следует перевести в любое из промежуточных положений. Значение выбранной температуры будет отражаться на экране дисплея Выбранная температура будет отражаться на в соответствующем поле экрана дисплея. При желании на это же поле экрана при помощи кнопки OUT TEMP может быть выведено показание датчика температуры наружного воздуха, - при отрицательном значении, сработает предупредительный звуковой сигнал и цвет высвечиваемых показаний изменится на белый.
Примечание. Во время стоянки, а также в некоторых других случаях, когда датчик температуры наружного воздуха попадает в зону воздействия идущего из двигательного отсека тепла, либо оказывается под прямыми солнечными лучами, высвечиваемое на дисплее по нажатии кнопки OUT TEMP значение может не вполне соответствовать действительно имеющей место температуре.
В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.
При помощи кнопки (4) производится включение/выключение экономичного режима функционирования кондиционера воздуха (ЕСО). Данный режим может быть выбран при низкой относительной влажности воздуха и позволяет несколько сократить избыточный расход топлива, обусловленный функционированием компрессора К/В.
Функционирование системы в режиме ручного управления
Нажимание любой из клавиш, кроме AUTO, TEMP и ¤ происходит выход системы кондиционирования из автоматического режима, возврат в который возможен лишь путем повторного нажатия на кнопку AUTO.
Выбор направления раздачи воздушного потока
Кнопки выбора направления раздачи воздушного потока
1 — Кнопка выбора направления раздачи воздушного потока
2 — Кнопка включения/выключения режима быстрого удаления конденсата со стекол
Выбор направления раздачи воздушного потока осуществляется посредством кнопки (1) и отражается в правом нижнем углу жидкокристального дисплея. Посредством указанной кнопки может осуществлен выбор одного из пяти режимов раздачи воздуха:
- подача воздуха в верхнюю часть салона;
- подача воздуха в верхнюю часть салона и в ножные колодцы;
- подача воздуха только в ножные колодцы (передние и задние);
- подача воздуха в ножные колодцы и на обдув стекол;
- подача воздуха только на обдув стекол.
Удаление конденсата со стекол
Для быстрого удаления конденсата со стекол следует воспользоваться кнопкой (2), - факт включения режима удаления конденсата подтверждается срабатыванием вмонтированной в кнопку контрольной лампы (А). Отключение режима производится повторным нажатием на кнопку.
Примечание. При включении режима быстрого удаления конденсата происходит автоматическое отключение экономичного режима функционирования системы, если таковой был включен ранее.
Включение/выключение режима циркуляции воздуха
Кнопка включения/выключения режима замкнутой вентиляции воздуха
1 — Режим циркуляции выключен
2 — Режим циркуляции включен
Включение режима циркуляции воздуха производится посредством кнопки, расположенной слева от кнопки включения режима быстрого удаления конденсата.
Выбор скоростного режима функционирования вентилятора
Местоположение кнопки выбора скоростного режима вентилятора
Увеличение скорости вращения вентилятора
Снижение скорости вращения вентилятора
Выбор скоростного режима функционирования вентилятора производится при помощи кнопки (1). Параметры выбранного скоростного режима графически отображаются в левом нижнем углу дисплея.
Выключение системы климат-контроля
Отключение системы кондиционирования производится при помощи кнопки "OFF". При нажатии на данную кнопку происходит отключение всех функций системы, за исключением возможности выбора скоростного режима вентилятора и направления раздачи воздушного потока.