Схема расположения контрольных ламп комбинации приборов
1 - Индикатор режима функционирования темпостата; 2 - Контрольные лампы указателей поворота; 3 - Контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 4 - Контрольная лампа включения дальнего света головных фар; 5 - Контрольная лампа включения задних туманных фонарей; 6 - Индикатор режима АТ (только модели с АТ); 7 - Индикатор режимов функционирования антипробуксовочной системы (TCL); 8 - Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол; 9 - Контрольная лампа уровня двигательного масла; 10 - Контрольная лампа минимального запаса топлива; 11 - Контрольная лампа SRS; 12 - Индикатор неплотного закрывания дверей; 13 - Контрольная лампа ABS; 14 - Контрольная лампа тормозной системы; 15 - Контрольная лампа режима HOLD (только для моделей с АТ); 16 - Контрольная лампа "Проверьте двигатель"; 17 - Контрольная лампа давления масла; 18 - Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 19 - Контрольная лампа топливного фильтра (только дизельные модели); 20 - Контрольная лампа преднакала (только дизельные модели); 21 - Контрольная лампа противоугонной сигнализации
Общая схема расположения органов управления представлена на иллюстрации.
Контрольные лампы и индикаторы
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на иллюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.
Контрольные лампы указателей поворота
1. Две контрольные лампы в виде стрелок имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов. Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Контрольные лампы работают в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одной из контрольных ламп обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей соответствующего поворота. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.
2. Одновременным миганием контрольных ламп указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.
Контрольная лампа включения дальнего света
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля и отличается характерным синим свечением.
Контрольная лампа включения передних противотуманных фар
Срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается включение передних противотуманных фар автомобиля. Лампа имеет зеленое свечение.
Контрольная лампа включения задних туманных фонарей
Лампа отличается янтарным свечением и служит для индикации включения задних туманных фонарей.
Контрольная лампа уровня жидкости омывания стекол
Данная лампа светится желтым светом и служит для извещения водителя об окончании запаса жидкости омывания стекол/линз головных фар.
Контрольная лампа давления двигательного масла
Контрольная лампа имеет янтарное свечение и служит для извещения водителя об опасном снижении уровня двигательного масла. Лампа также кратковременно срабатывает при запуске двигателя .
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
Горение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. Лампа имеет красное свечение.
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы
1. Контрольная лампа (красная) непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS).
2. Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.
3. Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).
Контрольная лампа давления двигательного масла
Контрольная лампа давления двигательного масла (красная) должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Контрольная лампа "Проверьте двигатель"
Контрольная лампа (янтарная) кратковременно загорается при включении зажигания. Срабатывание данного индикатора в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем двигателя, включая системы снижения токсичности отработавших газов. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.
Примечание. Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз.
Внимание! Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя. Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. если лама продолжает гореть при работающем двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности компонентов системы SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.
Контрольная лампа резервного запаса топлива
Контрольная лампа вмонтирована в измеритель расхода топлива (см. ниже) и включается, когда в топливном баке автомобиля остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости произвести заправку автомобиля при первом же удобном случае.