Трансмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.
При движении автомобиля в гору возможность переключения трансмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.
На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трансмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения транспортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов.
Внимание! Если автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при движении под гору не происходит, водитель должен обеспечить данное переключение самостоятельно!
Индикаторы положения селектора переключения передач
В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трансмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ.
Мигание контрольной лампы нейтрального положения трансмиссии (N) свидетельствует о неисправности АТ.
Мигание контрольной лампы N с высокой частотой при установленном в положение "D", "3", "2" или "L" рычаге селектора говорит о перегреве ATF. Автомобиль следует запарковать в безопасном месте, не глуша двигатель, перевести трансмиссию в положение "Р", затем открыть капот и дать двигателю поработать в течение некоторого времени на холостых оборотах. Если после выполнения данной процедуры перевод рычага ни в одно из оговоренных положений срабатыванием контрольной лампы N не сопровождается, можно продолжать движение, в противном случае автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания компании Mitsubishi с целью проверки состояния АТ.
Правила пользования рычагом селектора диапазонов
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении "P" или "N". Если остановка автомобиля произведена, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения "D", "3", "2", "L", "R", либо "N", то необходимо полностью отпустить педаль газ и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.
Сверху на рукоятке расположена кнопка блокировки, позволяющая избежать случайного перевода рычага в недопустимое положение. Правила пользования блокировочной кнопкой показаны на иллюстрации. При переводе рычага селектора из положения "N" в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.
Белыми стрелками обозначены переключения требующие нажимания кнопки блокиратора.
Черными стрелками обозначены переключения, не требующие нажимания кнопки блокиратора.
Положения рычага
Положение "Р". В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение "Р" при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения "Р", необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения "Р".
Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения "Р", необходимо разблокировать его (см. ниже).
Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение "Р" только после полной остановки автомобиля.
Примечание. Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении "Р".
Положение "R". Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение "R" (Задний ход) из положения "Р" описаны выше. Включение рычага в положение "R" из положения "N" (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.
Автоматическая трансмиссия оснащена специальным предохранительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение "R", если скорость автомобиля превышает значение 10÷12 км/ч.
Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение "N", затем в положение "R".
При неисправности предохранительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода (см. ниже).
Положение "N". Используйте положение "N" (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение "Р" (Стоянка). При выводе рычага из положения "N" выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение "D". Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях не загруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении трансмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
Положение "3". При переводе рычага селектора диапазонов в положение "3", автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона "D". Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон "D3" рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона "3" полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне "D" или "3" выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.
Положение "2". При включении диапазона "2" автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон "2" рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
При включении диапазона "2" на ходу автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
Положение "1". При включении диапазона "1" автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона "1" произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Переключатель режимов функционирования АТ
Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Mitsubishi автоматические трансмиссии имеют два режима функционирования: "AUTO" и "HOLD". Первый из которых является основным и включается по умолчанию. Для включения режима "HOLD" следует нажать специальную кнопку, расположенную справа от рычага селектора. Возврат в положение "AUTO" производится повторным нажатием той же кнопки.
Режим "AUTO" предназначен для обычных условий эксплуатации транспортного средства. В этом режиме автомобиль движется в экономичном режиме при умеренном выжимании педали газа и переводится в режим повышенной мощности при полном выжимании педали.
Режим "HOLD" следует выбирать для осуществления плавного трогания автомобиля при начале движения по скользкому дорожному покрытию. При этом, если начинать движение с перевода рычага в положение, отличное от положения "L", сразу же включается вторая передача. По достижении скорости движения в 30÷60 км/ч (19÷37 миль/ч), произойдет переход трансмиссии на максимальную для выбранного диапазона передачу, что позволяет пользоваться рычагом селектора в режиме имитации РКПП, с той лишь разницей, что при полном выжимании педали газа трансмиссия автоматически переключится на более низкую передачу (kickdown).
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля в различных диапазонах передач
В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. При превышении оговоренных в Спецификациях значений, стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.
Обгон
Во время совершения обгона, при выжимании педали газа до пола происходит автоматическое переключение трансмиссии на ближайшую к выбранной в настоящий момент нижестоящую передачу (с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю), - необходимость в каких-либо переключениях рычага селектора при этом отсутствует.
Кратковременная остановка
При кратковременных остановках, - например на светофоре, - можно оставлять трансмиссию на передаче, удерживая автомобиль тормозами.
При более длительных остановках с работающим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение "N", - перед началом движения не забывайте переводить рычаг в положение "D".
При кратковременной остановке на идущем в гору уклоне не следует удерживать автомобиль неподвижно при помощи акселератора, - пользуйтесь ножным или стояночным тормозом.
Во время торможения избегайте выжимания педали газа, - если рычаг селектора не переведен в положение "N" или "Р", это может привести к неожиданному ускорению.