Типичная конструкция барабанного тормозного механизма
1 - Пружина крепления башмака к рычагу регулятора; 2 - Верхняя стяжная пружина; 3 - Сборка регулятора; 4 - Колесный цилиндр; 5 - Рычаг регулятора; 6 - Направляющие пружины; 7 - Анкерные пальцы направляющих пружин; 8 - Нижняя стяжная пружина; 9 - Тормозные башмаки; 10 - Исполнительный рычаг привода стояночного тормоза
Типичная конструкция барабанного тормозного механизма представлена на иллюстрации.
Два оборудованных фрикционными накладками башмака установлены на неподвижно закрепленном тормозном щите. Башмаки заключены внутрь барабана, вращающегося вместе с колесной сборкой. Башмаки фиксируются на своих посадочных местах посредством пружин, что обеспечивает им определенную степень перемещения с возможностью прижима к рабочей поверхности барабана. Прижим башмаков к барабану осуществляется за счет усилия, развиваемого поршнями колесного цилиндра при выжимании водителем педали ножного тормоза. Прижимаясь поверхностью фрикционных накладок к стенкам барабана, башмаки препятствуют его вращению, в результате чего осуществляется процесс торможения транспортного средства. При ослаблении давления в гидравлическом тракте башмаки, за счет усилия, развиваемого стяжными пружинами, возвращаются в исходное положение, отжимая поршни и отпуская барабан.
Современные барабанные тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами, обеспечивающими компенсацию износа фрикционных накладок. Регуляторы срабатывают автоматически при торможении движущегося задним ходом автомобиля.
Примечание. На некоторых моделях саморегуляторы срабатывают при каждом торможении автомобиля.