Общая информация
Система приготовления горючей смеси препятствует попаданию в атмосферу образовывающихся в топливном баке паров бензина. Топливные пары направляются через регулирующий клапан давления топлива по топливной трубке или шлангу, чтобы задержаться на некоторое время в абсорбционном бачке. Когда двигатель работает, топливные пары из абсорбционного бачка через магнитный клапан управления продувочным воздухом и продувочный канал попадают во впускной коллектор, после чего попадают в камеру сгорания. Если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая или объем впускаемого воздуха незначительный (например, при работе двигателя на холостом ходу), электронный блок управления двигателем выключает магнитный клапан управления продувочным воздухом и тем самым прерывает поступающий поток паров топлива во впускной коллектор. Таким образом, сохраняются не только эксплуатационные свойства при холодном двигателе или низкой нагрузке, но и стабилизируется уровень выброса ОГ.
Схема системы улавливания паров бензина представлена на рис. 6.5. Расположение электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина показано на рис. б.ба-в.
Рис. 6.5. Схема системы улавливания паров бензина: 1 - От топливного бака; 2 - Бачок системы улавливания паров бензина; 3 - Корпус дроссельной заслонки; 4 - Электромагнитный клапан управления продувочным воздухом; 5 - Реле управления; 6 - Блок управления двигателя; 7 - Вакуумный датчик 4G1; 8 - Расходомер воздуха двигателя 4G9; 9 - Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - Датчик температуры входящего воздуха; 11 - Датчик атмосферного давления двигателя 4G9; 12 - ВЫКЛ; 13 - ВКЛ.
Рис. 6.6а. Расположение электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина двигателя 4G1 | Рис. 6.6б. Расположение электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина двигателя 4G9 MW |
Рис. 6.6в. Расположение электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина двигателя 4G9 (кроме MW)