Прерывание тока первичной цепи от катушки зажигания А индуцирует высокое напряжение во вторичной цепи катушки А. Это высокое напряжение передается на свечи зажигания цилиндров 1 и 4, чтобы создать искру зажигания. Если к тому моменту, когда обеими свечами зажигания создается искра, один цилиндр работает в такте сжатия, другой цилиндр - в такте выпуска, зажигание сжатой топливно-воздушной смеси произойдет только в том цилиндре, который находится в такте сжатия.
Таким же образом происходит процесс в катушке зажигания В. Если ток ее первичной цепи прерывается, созданное этим высокое напряжение подается на свечи зажигания 2-го и 3-го цилиндров. Электронный блок управления двигателем попеременно включает и выключает два транзистора мощности в катушках зажигания. Благодаря этому ток первичной цепи в обеих катушках попеременно прерывается, и зажигание происходит в следующем порядке: цилиндры 1-3-4-2.
Блок управления двигателем определяет, какая катушка зажигания приводится в действие импульсом, который посылается датчиком положения распределительного вала и датчиком угла поворота коленчатого вала. Если двигатель холодный или автомобиль эксплуатируется на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания происходит с некоторым опережением, чтобы оптимально приспособить мощность к данным условиям эксплуатации.
Если двигатель детонирует, момент зажигания медленно смещается в сторону запаздывания, пока не прекратятся детонационные стуки.
Система зажигания двигателя 4G9 показана на рис. 7.30.
Рис. 7.30. Система зажигания двигателя 4G9
Таблица 7.1б. Технические данные катушек зажигания
Двигатель | 4G1 | 4G9 |
Тип зажигания | Закрытая одинарная катушка с интегрированным распределителем | Закрытая бинарная катушка зажигания |
Таблица 7.1в. Катушка зажигания
Двигатель | 4G1 | 4G9 кроме MW | 4G9MW |
Сопротивление первичной катушки | 0.5-0.7 Ом | — | — |
Сопротивление вторичной катушки | 15-22 Ом | 14-21 Ом | 20-30 Ом |