Благодаря высокому напряжению свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет в камере сгорания сжатую воздушно-топливную смесь. Электронный блок управления двигателя включает и отключает ток первичной цепи катушки зажигания, регулируя, таким образом, момент зажигания.
Через датчик угла поворота коленчатого вала в распределителе зажигания блок управления двигателя определяет положение угла коленчатого вала и создает оптимальный момент зажигания для данного состояния двигателя.
Если двигатель холодный или автомобиль эксплуатируется на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания происходит с некоторым опережением, чтобы оптимально приспособить мощность к данным условиям эксплуатации.
Если двигатель детонирует, момент зажигания медленно смещается в сторону запаздывания, пока не прекратятся детонационные стуки.
При комплектации автомобиля автоматической коробкой передач момент зажигания происходит с запаздыванием, чтобы смягчить момент включения привода и этим уменьшить удар при включении передачи.
Система зажигания двигателя 4G1 показана на рис. 7.29.
Рис. 7.29. Система зажигания двигателя 4G1
Таблица 7.1а. Технические данные распределителя зажигания двигателя 4G1
Тип | Бесконтактный распределитель со встроенной катушкой зажигания |
Настройка | Электронная |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Таблица 7.1б. Технические данные катушек зажигания
Двигатель | 4G1 | 4G9 |
Тип зажигания | Закрытая одинарная катушка с интегрированным распределителем | Закрытая бинарная катушка зажигания |
Таблица 7.1в. Катушка зажигания
Двигатель | 4G1 | 4G9 кроме MW | 4G9MW |
Сопротивление первичной катушки | 0.5-0.7 Ом | — | — |
Сопротивление вторичной катушки | 15-22 Ом | 14-21 Ом | 20-30 Ом |