Рис. 10.7а. Карбюратор типа «А»: 1 - Хомут; 2 - Патрубок системы охлаждения; 3 - Шток насоса; 4 - Тяга дроссельной заслонки; 5 - Возвратная пружина дроссельной заслонки; 6 - Пружина; 7 - Возвратная пружина; 8, 10, 12 - Демпферы дроссельной заслонки; 9 - Датчик положения дроссельной заслонки с кронштейном; 11, 13 - Кронштейны; 14, 16, 22, 23, 27, 29, 30 - Трубки; 15 - Замедляющий клапан; 18 - Сервоклапан; 19, 20, 32, 39 - Болты; 21 - Кронштейн; 24 - Компенсатор холостого хода; 25 - Крышка карбюратора; 26 - Прокладка; 28 - Вакуумный замедляющий клапан; 31 - Диафрагменная камера; 33 - Штифт; 34 - Пружина; 35, 38 - Шарики обратного клапана; 36 - Демпфирующая пружина насоса; 37 - Фиксатор; 40 - Корпус дроссельной заслонки; 41 - Корпус поплавковой камеры; 42 - Прокладка
Рис. 10.7б. Крышка карбюратора: 43 - Ось поплавка; 44 - Поплавок; 45 - Подвижный штифт; 46 - Пружина; 47 - Игольчатый клапан; 48 - Седло игольчатого клапана; 49 - Прокладка; 50, 55 - Болты; 51 - Шайба; 52 - Ограничитель; 53 - Поршень полной нагрузки; 54 - Пружина поршня; 56 - Рычаг насоса; 57 - Плунжер насоса; 58 - Гофрированный чехол; 59 - Крышка карбюратора
Рис. 10.7в. Корпус дроссельных заслонок карбюратора: 60 - Регулировочный болт количества горючей смеси; 61, 69, 72 - Пружины; 62 — Рычаг газа (МКПП); 63 - Рычаг газа (АКПП); 64 - Рычаг; 65 - Толкатель; 66 - Регулировочный болт частоты вращения холостого хода; 67 - Серьга; 68 - Рычаг А демпфера закрытия дроссельной заслонки; 70 - Регулировочный болт; 71 - Рычаг В демпфера закрытия дроссельной заслонки; 73 - Корпус дроссельных заслонок
Рис. 10.7г. Поплавковая камера карбюратора: 74 - Электромагнитный отсечной клапан; 75, 79, 82 - Прокладки; 76 - Рычаг; 77 - Регулировочный болт частоты вращения; 78 - Пробка; 80 - Первичный жиклер; 81 - Вторичный жиклер; 83 - Жиклер холостого хода; 84 - Клапан полной нагрузки; 85 - Жиклер полной нагрузки; 86 - Поплавковая камера
Рис. 10.8. Карбюратор типа «В»: 1 - Вторичная пружина; 2 - Возвратная пружина; 3 - Демпфирующая пружина; 4 - Тяга привода дроссельной заслонки; 5, 32, 34 - Пружины; 6 - Соединительная тяга насоса; 7, 9, 11 - Демпферы закрытия дроссельной заслонки; 8 - Кронштейн сдатчиком положения дроссельной заслонки; 10, 12, 19 - Кронштейны; 13, 15, 16, 20, 21 - Трубки; 14 - Клапан замедления; 17 - Сервоклапан; 18 - Рычаг насоса; 22 - Компенсаторный клапан холостого хода; 23, 48, 49 - Болты; 24 - Ось поплавка; 25 - Поплавок; 26 - Игольчатый клапан; 27 - Седло игольчатого клапана; 28 - Поршень полной нагрузки; 29 - Плунжер насоса; 30 - Крышка карбюратора; 31, 51 - Прокладки; 33 - Грузик; 35, 37 - Шарики обратного клапана; 36 - Фиксатор; 38 - Жиклер холостого хода; 39 - Клапан полной нагрузки; 40 - Жиклер полной нагрузки; 41 - Электромагнитный отсечной клапан; 42 - Вакуумный шланг; 43 - Декомпрессионная камера; 44 - Пробка; 45 - Первичный жиклер; 46 - Вторичный жиклер; 47 - Регулировочный болт частоты вращения; 50 - Поплавковая камера; 52 - Рычаг газа; 53, 56 - Рычаги; 54 - Рычаг регулировки оборотов холостого хода; 55 - Регулировочный болт оборотов холостого хода; 57 - Регулировочный болт количества горючей смеси; 58 - Корпус дроссельных заслонок
Разборка
1. С помощью специального инструмента MD 998299 снимите ограничитель оборотов холостого хода и регулировочный винт количества горючей смеси (рис. 10.9).
Рис. 10.9. Снимите ограничитель оборотов холостого хода и регулировочный винт количества горючей смеси
2. Сначала удалите резьбовую пробку, затем введите отвертку в резьбовое отверстие посадки пробки, чтобы выкрутить главный жиклер (рис. 10.10).
Рис. 10.10. Откручивание главного жиклера
Проверка
3. Проверьте топливные и воздушные каналы на закупорку. Если они закупорены, промойте моющим средством или специальной чистящей жидкостью закупоренные детали (форсунки и т.д.) и продуйте воздухом под давлением (рис. 10.11). Нельзя использовать для чистки провод или металлические предметы.
Рис.10.11. Проверка топливных и воздушных каналов карбюратора
4. Проверьте мембраны, уплотнительные кольца и пружины на повреждение.
5. Обратите внимание на плавность работы игольчатого клапана (рис. 10.12). Если клапан двигается с трудом или застревает, необходимо его отремонтировать или заменить.
Рис.10.12. Проверка работы игольчатого клапана
6. Проверьте впускной топливный фильтр (расположен над игольчатым клапаном) на закупорку и повреждения.
7. Проверьте работу поплавка, деформацию и повреждения рычага и поплавка.
8. Проверьте дроссельные заслонки и систему тяги. Если они перемещаются с трудом, промойте детали и нанесите тонкий слой моторного масла на их ролики.
9. Проверьте отсутствие повреждений и трещин на крышке и корпусе карбюратора.
Установка
10. Если главный жиклер или жиклер холостого хода заменяется, новый жиклер должен иметь такой же размер, как и старый, так как изначально они выбирались по точным размерам в связи с пропускной способностью (каждый жиклер имеет свой номер) (рис. 10.13).
Рис 10.13. Установка жиклеров
11 Установите главный жиклер и жиклер холостого хода Первичный жиклер имеет желтый цвет латуни, вторичный - белый.
12 Первичный и вторичный жиклеры и жиклер холостого хода для упрощения идентификации имеют на концах прорези разной величины (рис 10 14).
Рис. 10.14. Маркировка жиклеров
Регулировка высоты поплавка
13 Проверните крышку карбюратора и снимите расположенный на игольчатом клапане крюк (рис 10 15).
Рис. 10 15. Проверните крышку карбюратора и снимите расположенный на игольчатом клапане крюк
14. Установите поплавок и штифт.
15. Нажмите поплавок до упора вверх и измерьте зазор между игольчатым клапаном и рычагом поплавка (рис. 10.16). Заданное значение: 15-17 мм.
Рис. 10.16. Проверка зазора между игольчатым клапаном и рычагом поплавка
Позиция рычага | Зазор |
Нагибать | Увеличивается |
Выпрямлять | Уменьшается |
16. Если значение не соответствует заданному, отрегулируйте его путем изгибания рычага (рис. 10.17).
Рис 10.17. Регулировка зазора между игольчатым клапаном и рычагом поплавка
17. Дайте утонуть поплавку под тяжестью своего веса и затем измерьте расстояние между поплавком и крышкой карбюратора (рис. 10.18).
Рис. 10.18. Проверка расстояния между поплавком и крышкой карбюратора
Тип Y - около 8.0 мм, тип Z - около 7.4 мм.
18. Если расстояние не соответствует заданному, отрегулируйте его путем наклона детали (стрелка) (рис. 10.19).
19. Снимите поплавок и установите крюк на игольчатый клапан.
20. Установите поплавок, когда кулак поплавка повиснет на крюке.
Рис. 10.19 Регулировка расстояния между поплавком и крышкой карбюратора
Проверке и регулировка после сборки
21. Перед проверкой и регулировкой карбюратор необходимо поместить в помещение с температурой меньше 18°С минимум на час и затем в помещение с температурой около 23°C минимум на час (карбюратор типа «А»).
22. Обратите внимание, чтобы установочная метка на рычаге совпала с меткой кернера на толкателе (карбюратор типа «А») (рис. 10.20).
Рис. 10.20. Совмещение меток на рычаге с меткой кернера на толкателе
23. Подвигайте рычаг воздушной заслонки, чтобы она полностью закрылась (карбюратор типа «В») (рис. 10.21).
Рис. 10.21. Проверка закрывания воздушной заслонки
24. Измерьте зазор между первичной заслонкой и стенкой карбюратора (рис. 10.22).
Рис. 10.22. Проверка зазора между первичной заслонкой и стенкой
25. Если зазор не соответствует допустимым величинам, отрегулируйте его регулировочным болтом оборотов холостого хода (рис. 10.23).
Рис. 10.23. Регулировка зазора регулировочным болтом оборотов холостого хода
Направление вращения регулировочного болта | Зазор | Замечания |
По часовой стрелке | Увеличивается | Обороты холостого хода увеличиваются |
Против часовой стрелки | Уменьшается | Обороты холостого хода уменьшаются |
Проверка воздушной заслонки
26. При полностью открытой первичной дроссельной заслонке подвигайте пальцем руки рычаг вторичной дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что ось вторичной заслонки не имеет чрезмерного зазора и вторичная заслонка двигается свободно.
27. Если вторичная заслонка двигается туго, прочистите заслонку и прилегающие поверхности, затем смажьте ось моторным маслом.
28. Если ось вторичной заслонки имеет чрезмерный зазор, замените корпус дроссельной заслонки.
Проверка каналов
29. Подключая ручной вакуумный насос к отдельным каналам, проверьте их на закупорку (рис. 10.24,а,б).
Рис. 10.24а. Проверка закупорки каналов карбюратора | Рис. 10.24б. Проверка закупорки каналов карбюратора |
30. Если обнаруживаете закупорку, прочистите соответствующий канал и продуйте воздухом под давлением.