Проверка
1. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем (рис. 4.19а). Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (иди обе детали).
Рис. 4.19а. Проверка направляющей втулки стержня клапана
Заданная величина: впускной клапан - 0.02-0.05 мм, выпускной клапан - 0.05-0.09 мм.
Допустимое значение: впускной клапан - 0.10 мм, выпускной клапан - 0.15 мм.
Замена
2. Извлеките направляющую втулку в противоположную сторону от блока цилиндров.
3. Рассверлите отверстие под новую втулку в головке блока цилиндров.
Ремонтный размер отверстия в головке блока цилиндров:
- 0.05 мм: 11.5-11.07 мм.
- 0.25 мм: 11.25-11.27 мм.
- 0.50 мм: 11.50-11.52 мм.
Внимание! Новая направляющая втулка клапана не должна быть той же величины, что и предыдущая.
4. Запрессуйте направляющую втулку, пока выступание не будет составлять: 14 мм для двигателей SOHC, 19 мм - для двигателей DOHC (рис. 4.19б).
Рис. 4.19б. Правильная запрессовка направляющей втулки клапана
Внимание! Направляющую втулку запрессовывайте со стороны верхней стороны блока цилиндров. Направляющие втулки для впускных клапанов и для выпускных имеют различную длину: для впускных клапанов — 45.5 мм, для выпускных клапанов - 50.5 мм.
5. После установки направляющей втулки клапана установите новый клапан и проверьте на беспрепятственное скольжение.