Снятие
1. Пометьте направление вращения ремня ГРМ, чтобы облегчить его повторную установку (рис 2.3).
Рис. 2.3. Пометьте направление вращения ремня ГРМ
Проверка
2. Замените зубчатый ремень, если обнаружены следующие дефекты:
- затвердевшая резина на внешней стороне ремня. Если внешняя сторона ремня блестящая, неэластичная и настолько твердая, что при сильном нажатии ногтем пальца на ней не остается следов (рис. 2.3а);
- трещины 2 в резине на внешней стороне ремня (рис. 2.36);
- трещины 3 или отслоившийся материал;
- трещины 4 у ножки зуба;
- трещины 5 по бокам ремня.
Рис. 2.3а. Затвердевшая резина на внешней стороне ремня | Рис. 2.3б. Дефекты зубчатого ремня привода: 1 - Трещины в резине на внешней стороне ремня; 3 - Трещины или отслоение материала; 4 - Трещины у ножки зуба; 5 - Трещины по бокам ремня. |
Установка
3. Установите метку на шкиве распределительного вала 1 напротив метки на головке блока цилиндров 2, метку на шкиве коленчатого вала 1 напротив метки на корпусе насоса усилителя рулевого управления 2 (рис. 2.4а,б).
Рис. 2.4а. Установите метку на шкиве распределительного вала напротив метки на головке блока цилиндров | Рис. 2.4б. Установите метку на шкиве коленчатого вала напротив метки на корпусе насоса усилителя рулевого управления |
4. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала 3, удерживая в натянутом состоянии натягиваемую сторону 2, а затем наденьте ремень на шкив распределительного вала 1 (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, удерживая в натянутом состоянии натягиваемую сторону, а затем, наденьте ремань на шкиа распределительного вала
5. Ослабьте болты 1 и 2 крепления натяжителя и натяните ремень при помощи пружины. Обратите внимание, чтобы ремень полностью сел в пазы шкивов. Проверьте направление установочных меток на шкивах (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Ослабьте болты 1 и 2 крепления натяжителя и натяните ремень при помощи пружины
6. Прокрутите коленчатый вал на три зубца по часовой стрелке (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Прокрутите коленчатый вал на три зубца по часовой стрелке. 1 - Метка на корпусе насоса усилителя рулевого управления; 2 - Поворот на три зубца; 3 - Метка на шкиве коленчатого вале.
1. Никогда не закручивайте первым болт 1, т.к. натяжитель при закручивании болта будет прокручиваться с болтом, что приведет к чрезмерному натяжению ремня (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Затяните сначала болт 2 и затем 1
8. Проверьте натяжение ремня. Сожмите рукой натяжитель и ремень и нажмите на натяжитель по направлению к ремню. Обратите внимание, чтобы зубья ремня были на 1/4 погружены в болт натяжного механизма (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Сожмите рукой натяжитель и ремень и нажмите на натяжитель по направлению к ремню. Обратите внимание, чтобы зубья ремня были на 1 /4 погружены в болт натяжного механизма: 1 - Болт натяжителя ремня; 2 - 1/4 головки болта.