2. Проверьте зазор поршневых колец по высоте (рис. 2.37). Если значение больше допустимого, замените поршневое кольцо, поршень или обе детали вместе.
Рис. 2.37. Проверка зазора поршневых колец
Нормальный зазор:
- Верхнее компрессионное кольцо - 0.03-0.06 мм.
- Нижнее компрессионное кольцо - 0.02-0.06 мм.
- Допустимое значение: 0.1 мм.
3. Установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра.
4. Прижмите поршневое кольцо поршнем так, чтобы оно разместилось под прямым углом по отношению к внутреннему отверстию цилиндра (рис. 2.38). Затем измерьте зазор в замке поршневого кольца при помощи калибра.
Рис. 2.38. Установите кольцо перпендикулярно к цилиндру
Если зазор больше допустимого, замените поршневое кольцо.
Нормальное значение:
- Верхнее компрессионное кольцо 12-клапанных двигателей - 0.20-0.35 мм,
- Нижнее компрессионное кольцо 12-клапанных двигателей - 0.20-0.35 мм.
- Компрессорные кольца 8-клапанных двигателей G13B, 4G13, 4G15 - 0.20-0.40 мм.
- Маслосъемное кольцо - 0.20-0.70 мм.
Допустимое значение:
- Компрессионные кольца - 0.8 мм.
- Маслосъемное кольцо -1.0 мм.