Проверка
1. С помощью тонкой линейки и измерительного калибра проверьте деформацию верхней части блока цилиндров (рис. 2.50). При этом важно, чтобы поверхности были тщательно очищены от остатков прокладки и других загрязнений. Нормальная деформация: 0.05 мм. Допустимая деформация: 0.1 мм.
Рис- 2.50. Проверка деформации блока цилиндров
2. Если имеется избыточная деформация, блок цилиндров необходимо отшлифовать в допустимых пределах либо же заменить новым. Высота нового блока цилиндров: 255.9-256.1 мм.
3. Проверьте стенки цилиндров на отсутствие царапин и задиров. При обнаружении дефектов блок цилиндров ремонтируется (шлифуется до ремонтного размера) иди заменяется новым.
4. С помощью измерительного калибра измерьте внутренний диаметр цилиндров и их цилиндричность (рис. 2.51). При чрезмерном износе отремонтируйте цилиндры, а поршни и поршневые кольца замените новыми.
Рис. 2.51. Проверка диаметра цилиндра
Диаметры цилиндров:
- Двигатель 4G16:68.20-68.23 мм.
- Двигатель 4G13, G13B: 71.00-71.03 мм.
- Двигатель 4G15, G15B: 75.50-75.53 мм.
Ремонт
5. Ремонтный размер используемых поршней определяется на основании наибольшего измеренного внутреннего диаметра цилиндра.
Определение соответствующего размера поршня:
Размер | Соответствие |
1 -й ремонтный размер | 0.25 мм |
2-й ремонтный размер | 0.50 мм |
3-й ремонтный размер | 0.75 мм |
4-й ремонтный размер | 1.00 мм |
Внимание! Соответствующий размер указан на днище поршня.
6. Измерьте наружный диаметр используемого поршня, а именно в положении А по направлению производимого давления (рис. 2.52).
Рис. 2.52. Проверка диаметра поршня
7. На основании измеренного наружного диаметра поршня рассчитайте готовый диаметр. Готовый диаметр = наружный диаметр поршня + зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром - 0.02 мм (притирочный допуск).
8. Расточите цилиндры по рассчитанному диаметру.
Внимание! Во избежание искривления из-за увеличения температуры при ремонте цилиндров, цилиндры должны притираться в следующем порядке: №2, №4, №1 и №3.
9. Притрите до рассчитанной величины (наружный диаметр поршня + зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром).
10. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, который должен составлять 0.03-0.05 мм.
Внимание! При ремонте цилиндров следите за тем, чтобы все цилиндры были притерты на одинаковую величину. Поэтому никогда не ремонтируйте только один цилиндр.