Двигатели SOHC
1. Совместите метку ВМТ на распределительном валу с меткой на головке блока цилиндров (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Совместите метку ВМТ на распределительном валу с меткой на головке блока цилиндров
2. Совместите метку ВМТ на коленчатом валу с меткой на передней крышке ремня ГРМ (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Совместите метку ВМТ на коленчатом валу с меткой на передней крышке ремня ГРМ
3. Натянув одну сторону зубчатого ремня ГРМ, установите его сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного вала и далее на ролик натяжного устройства (рис. 3.9).
Рис. 3.9. Натянув одну сторону зубчатого ремня ГРМ, установите его сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного вала и далее на ролик натяжного устройства
4. Ослабьте крепежные болты натяжного устройства на 1/4-1/2 оборота так, чтобы пружина натяжного устройства смогла натянуть зубчатый ремень ГРМ.
5. Дважды прокрутите коленчатый вал в направлении его вращения (по часовой стрелке) и проверьте совмещение меток ВМТ.
6. Затяните болты крепления ролика натяжного устройства ремня ГРМ.
Двигатели DOHC
7. Совместите метки ВМТ на шкивах распределительных валов с метками на головке блока цилиндров (рис. 3.10)
Рис. 3.10. Совместите метки ВМТ на шкивах распределительных валов с метками на головке блока цилиндров
Внимание! После совмещения меток ВМТ на шкиве распределительного вала он разблокируется. Для блокировки - прокрутите его на один зуб в направлении стрелки.
8. Совместите метку ВМТ на коленчатом валуе меткой на передней крышке ремня ГРМ (рис. 3.8).
9. Прокрутите шкив распределительного вала в направлении стрелки (рис. 3.11). Установите зубчатый ремень ГРМ, при этом метки ВМТ должны быть совмещены.
Рис. 3.11. Прокрутите шкив распределительного вала в направлении стрелки. Установите зубчатый ремень ГРМ, при этом метки ВМТ должны быть совмещены
10. Чтобы предотвратить проскальзывание зубьев зубчатого ремня, используйте фиксатор.
11. Установите зубчатый ремень ГРМ сначала на промежуточный ролик, затем на зубчатый шкив коленчатого вала и далее на ролик натяжного устройства (рис. 3.12).
Рис. 3.12. Установите зубчатый ремень ГРМ сначала на промежуточный ролик, затем на зубчатый шкив коленчатого вала и далее на ролик натяжного устройства
Внимание! При установке ремня ГРМ метки ВМТдолжны быть постоянно совмещены, а одна сторона зубчатого ремня ГРМ должна оставаться в натянутом состоянии.
12. Ослабьте крепежные болты натяжного устройства на 1/4-1/2 оборота, так чтобы пружина натяжного устройства смогла натянуть зубчатый ремень ГРМ.
13. Снимите фиксатор.
14. Дважды прокрутите коленчатый вал в направлении его вращения (по часовой стрелке) и проверьте совмещение меток ВМТ.
15. Затяните болты крепления ролика натяжного устройства ремня ГРМ.