Таблица 17.1. Технические данные двигателя 4G1 после 2001 г.в.
Параметры | Номинальное значение | |
Сопротивление датчика температуры входящего воздуха, кОм | 20°С | 2.3-3.0 |
80°С | 0.30-0.42 | |
Выходное напряжение датчика кислорода, В | 0.6-1.0 | |
Сопротивление датчика кислорода при 20°С, Ом | Передний | 4.5-8.0 |
Задний | 11-18 |
Диагностические коды неисправностей двигателя
Как только один из ниже перечисленных пунктов системы впрыска топлива MPI выходит из строя, загорается сигнальная лампочка двигателя (рис. 17.1). Если она продолжает гореть или загорается при заведенном двигателе, проверьте коды неисправностей. Диагностические коды неисправностей двигателя приведены в таблице 17.2. Для проверки функциональности сигнальные лампочки при включении зажигания загораются на пять секунд, а затем гаснут.
Рис. 17.1. Расположение сигнальной лампочки «Check Engine»
Таблица 17.2. Диагностические коды неисправностей двигателя
Код неисправности | Диагностируемый узел |
- | Электронный блок управления двигателем |
Р0105 | Датчик давления вакуума |
Р0110 | Датчик температуры входящего воздуха |
Р0115 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120 | Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 | Система обратной связи |
Р0130 | Передний датчик кислорода |
Р0135 | Нагреватель переднего датчика кислорода |
Р0136 | Задний датчик кислорода |
Р0141 | Нагреватель заднего датчика кислорода |
Р0170 | Система питания двигателя |
Р0201 | Форсунка 1 |
Р0202 | Форсунка 2 |
Р0203 | Форсунка 3 |
Р0204 | Форсунка 4 |
Р0300 | Перебои в зажигании |
Р0301 | Перебои в зажигании цилиндра 1 |
Р0302 | Перебои в зажигании цилиндра 2 |
Р0303 | Перебои в зажигании цилиндра 3 |
Р0304 | Перебои в зажигании цилиндра 4 |
Р0325 | Датчик детонации |
Р0335 | Датчик угла поворота коленчатого вала |
Р0340 | Датчик угла поворота распределительного вала |
Р0403 | Электромагнитный клапан системой рециркуляции ОГ |
Р0420 | Катализатор |
Р0421 | Катализатор |
Р0443 | Электромагнитный клапан управления продувочным воздухом |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля |
Р0505 | Система управления холостым ходом |
Р1610 | Электронная блокировка двигателя |
Технология проверки узлов и агрегатов
Технология проверки узлов и агрегатов приведена в таблице 17.3.
Таблица 17.3. Проверка узлов и агрегатов
Проверка разъема блока управления двигателем
Величины напряжения на клеммах разъема блока управления двигателя показаны в таблице 17.4.
Таблица 17.4. Величины напряжения на клеммах разъема блока управления двигателя
Регулировка основной частоты вращения на холостом ходу
1. Стандартная частота вращения на холостом ходу регулируется производителем с помощью регулировочного болта частоты вращения (SAS), так что в такой регулировке нет необходимости.
2. Если регулировка изменяется преднамеренно, частота вращения при холостом ходе может увеличиваться или уменьшаться, если на двигатель поступает нагрузка, например, от кондиционера. В таком случае нужно произвести регулировку ниже описанным способом.
3. Регулировка осуществляется только после того, как проверена работоспособность свечей зажигания, форсунок, привода холостого хода с усилителем, компрессия и т.д.
4. Подключите тестер MUT-II к диагностическому (16-полюсному) разъему.
5. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
6. Выберите пункт 30 проверочного теста тестера.
Внимание! Шаговый двигатель ISC остается на первоначальной стадии, чтобы можно было отрегулировать основную частоту вращения при холостом ходе.
7. Проверьте частоту вращения на холостом ходу. Номинальное значение: 750±50 об/мин.
Внимание! Для нового автомобиля (с пробегом менее 500 км) частота вращения двигателя может быть на 20-100 об/мин ниже, однако регулировка в этом случае не нужна. Если двигатель глохнет или частота вращения двигателя слишком низкая, хотя пробег автомобиля составляет уже более 500 км, вероятно, засорилась дроссельная заслонка, и ее необходимо прочистить.
8. Если измеренная величина не соответствует номинальной, настройте ее регулировочным болтом частоты вращения (SAS) (рис. 17.2).
Рис. 17.2. Расположение регулировочного болта частоты вращения (SAS)
9. Нажмите кнопку сброса тестера MUT-II и выведите шаговый двигатель ISC из режима тестирования.
Внимание! Если этого не сделать, режим тестирования будет продолжаться в течение 27 минут.
10. Выключите зажигание.
11. Отсоедините тестер MUT-II.
12. Снова заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Проверьте обороты холостого хода.
Форсунка
Форсунка показана на рис. 17.3.
Рис. 17.3. Форсунка: 1 - Трубка вентиляции картера; 2 - Трос педали акселератора; 3 - Разъем проводки заднего датчика кислорода; 4 - Разъем проводки датчика детонации; 5 - Разъем датчика вакуума; 6 - Разъем проводки электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ; 7 - Разъем проводки форсунки; 8 - Вакуумная трубка; 9 - Сливной топливопровод; 10 - Регулятор давления топлива; 11, 13, 18 - Уплотнительные кольца; 12, 22 - Нагнетающие топливопроводы; 14 - Распределитель топлива с форсункой; 15, 16 - Резиновые подушки; 17 - Форсунка в сборе; 19 - Резиновая втулка; 20 - Форсунка; 21 - Кронштейн крепления жгута проводов.