Следующее, с более солидной внешностью, поколение Colt/Mirage (С50) появилось в октябре 1987 года. Универсал сохранили старой модели. В январе 1988 года подоспел новый Lancer (в США его производили под маркой Eagle Summit). Только в 1989 году появился пятидверный хэтчбек Lancer Трехдверные кузова хэтчбеков этой серии неудобны для входа-выхода сидящих сзади пассажиров, так как двери недостаточно широки и открываются на небольшой угол. Зато при откинутом заднем сиденье вместимость багажника увеличивается до 1050 л, но погрузке мешают большие задние фонари. Багажник Lancer гораздо скромнее - всего 337 л. Салон без острых углов в интерьере достаточно просторен, в нем с удобством могут разместиться даже высокорослые люди. Рулевая колонка регулируемая, но гидроусилителя нет, а рулевое колесо может показаться слишком скользким. Сиденья спортивного типа удобные, но жесткие и с низкими спинками. Обзор с места водителя вполне удовлетворительный, только боковые зеркала с электроприводом маловаты по площади. Шум от набегающего воздушного потока не раздражает. Управляемость даже «пожилого» Colt/Lancer весьма неплохая: устойчивость в поворотах и стабильный выбег по прямой Подвеска достаточно комфортабельна (с полной нагрузкой) даже на неровной дороге. Гамма двигателей серии С50 осталась прежней, а мощность «турбированного» двигателя подняли до 145 л.с.
Осенью 1991 года появилось четвертое поколение Colt/Mrage (CAO) с «миловидной мордочкой» и скругленными очертаниями кузова. Модель Lancer с трехобъемным кузовом седан в двухдверном (для США) и четырехдверном вариантах появилась летом 1992 года вместе с новым универсалом под названием Libero. Потребительские качества предшественников были бережно сохранены. У кузова с отличным качеством сборки и подгонки всех панелей достаточная жесткость и хорошая коррозионная стойкость, да и ремонт его не так уж сложен.
Новая аккуратная панель приборов с хорошо различимыми приборами приятна и на вид, и на ощупь. Все материалы отделки отличного качества и смотрятся весьма пристойно даже на подержанных экземплярах. Рулевая колонка (наконец, с гидроусилителем) регулируется по высоте. Водительское сиденье позволяет удобно расположиться и рослому водителю. Обзор отличный, под рукой есть все нужные регулировки (злектростеклоподъемников, боковых зеркал и прерывистого режима работы «дворников»), В трехдверном хэтчбеке заднее сиденье осталось таким же тесным, а доступ к нему - неудобным. И только при сложенном заднем сиденье багажник увеличивается до 1070 л. Заднее сиденье Lancer тоже не слишком просторно, но таковы уж принятые в классе данной размерности (сегмент С) стандарты. Зато универсал Libero более практичен, особенно в полноприводном варианте.
Жесткость подвески, к сожалению, возросла, а под нагрузкой и на плохой дороге Lancer может «вилять хвостом». На европейский рынок шли модели с 12-клапанным 75-сильным 1,3-литровым и 16-клапанными 1.6- и 1.8-литровыми двигателями. Двигатель с 12-клапанной головкой все же слабоват на низких оборотах и обеспечивает «подхват» только после 3000 мин '.Самым популярным стал 1.6-литровый 113-сильный 4G92, который к тому же считается самым надежным (редкие поломки только по вине владельца). У механической 5-сгупенчатой КП небольшие ходы и четкая фиксация. Выбор японских вариантов широк: от того же 75-сильного до экзотических на таком компактном автомобиле 2.0-литровых 260-сильных турбодвигателей, которые агрегатируют и с полноприводной трансмиссией (Lancer GSR Evolution). Воттакие модели лучше не покупать, тем более подержанные, так как в случае поломки их просто невозможно будет отремонтировать. Зато дизели и турбодизели (68 и 88 л.с.) гораздо практичнее.
Шестое по счету поколение Colt/Lancer/Mirage (CJO) появилось осенью 1995 года. Универсал Libero остался прежним. Все основные типы кузовов сохранились неизменными, в очередной раз поменялся только стайлинг. В остальном это все тот же хорошо знакомый Colt/Lancer. Бесшумен, удобен, комфортен.
Гамма двигателей поменялась незначительно. На полноприводной спортивной версии Lancer Evolution V мощность 2.0-литрового «турбированного» двигателя поднялась уже до 280 л.с. (пожалуй, кроме профессиональных раллистов, с такой машиной никто и не справится). В1997 году появилась автоматическая трансмиссия нового поколения INVECSII сэлектронным управлением КП, позволяющим подстраиваться под конкретный стиль вождения и переключать передачи либо плавно в «экономичном» режиме, либо ускоренно в стиле «спорт». Прочие же особенности конструкции унаследованы от прежней пятой (ОАО-тип) Colt/Lancer/Mirage.
В1999 году был проведен косметический рестайлинг модели, выпускаемой для Европы: увеличены передний воздухозаборник и фирменная эмблема, изменены бамперы и приборная панель. На некоторых рынках продают полноприводные модификации с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала. Помимо хэтчбеков, в США выпускают модификацию Mirage Cpupe. Colt демонстрирует отличную управляемость, благодаря полностью независимой подвеске (впереди McPherson, сзади продольные и поперечные рычаги). Версии для СНГ адаптированы к местным условиям: подвеска более «жесткая» Для разных рынков предусмотрены разные двигатели: в Европе предлагают 1.3-литровый, мощностью 82 л.с. и новый 1.6-литровый, мощностью 116 л.с., на американские купе устанавливают 1.5-литровый (92 л.с.) или 1.8-литровый предыдущего поколения (111 л. с.).
В 2000 году в Японии, а с 2001 в США и Европе дебютировали новые седаны Lancer шестого поколения На внутреннем рынке модель называется Cedia. Формально автомобиль относится к классу С, однако, благодаря увеличенной на 100 мм колесной базе и удлиненному на 190 мм кузову, Lancer вплотную приближается по размерам к среднему классу D Многорычажная подвеска сзади значительно улучшила плавность хода. Внешне Lancer более строг и консервативен, чем модель предыдущего поколения, благодаря высокой решетке радиатора и большим трапецеидальным блок-фарам. Салон дорогих версий отделан пластиком «под алюминий». Полноприводные модификации оснащены центральной вискомуфтой с частичной блокировкой.
В начале 2001 года начались продажи универсала Wagon, который отличают элегантные, вытянутые вдоль задних стоек стоп-сигналы. На новый Lancer устанавливают двигатель 1.5 л 101 л с. или 1.8 л 130 л.с., агрегатируемые на выборе 5-ступенчатой «механикой» либо с вариатором CVT. В Штатах седан оснащают только двигателем 2.0 л - 120 л.с. и по заказу автоматической секвентальной трансмиссией. Вершина модельного ряда Lancer - гражданская версия боевого Evo VII, участвующего в чемпионате мира по ралли, с аэродинамическим кузовом и большим задним антикрылом Двухлитровый двигатель с промежуточным охладителем воздуха и трубонаддувом Garrett развивает 280 л с В некоторых странах Юго-Восточной Азии продолжается выпуск модели Lancer предыдущего поколения с двигателями 1.6 л - 113 л.с. и 1.8 л -122 л.с. В Японии, Австралии и Океании продается универсал Lancer Wagon образца 1992 года с 1,8-литровым мотором. Для внутреннего рынка выпускают грузопассажирский двухместный универсал-фургон Libero на базе Lancer четвертого поколения с багажным отделением полезным объемом 2440 л. Двигатель на Libero 1.5-литровый, мощностью 91 л.с. или 1.9-литровый турбодизель в 88 л.с., коробка передач механическая 5-ступенчатая.